По мнению самого Шварценеггера наиболее удачным считается 1970 год, когда все три проведенных соревнования увенчались безоговорочной его победой над знаменитыми соперниками из Союза Атлетов Америки, ИФББ «Мистер Олимпия» и НАББА «Мистер Вселенная» профессионального уровня.
Следующие несколько лет прошли для Арнольда чередой нескончаемых соревнований и побед. Конечно, будет явным преувеличением утверждать о том, что Шварценеггер без труда расправлялся со своими противниками. До сих пор не утихают споры насчет справедливости решения судей, которые засчитали победу Арнольда над Серджио Олива с минимальным перевесом. 1973 год ознаменовался появлением на арене новых соперников, которые доставили мужчине определенные трудности.
Учитывая тот факт, что подготовки к соревнованиям велись совершенно секретно, появление кумира миллионов, мягко говоря, шокировало остальных участников и вызвало нескрываемое ликование среди публики. Уже была известна предварительная расстановка сил, многие из атлетов сделали себе отличную форму, и появление неучтенного соперника было встречено крайне негативно. Некоторые спортсмены даже отказались от соревнований, причем предлоги были весьма надуманными. В процессе всех этих перепалок, атлеты теряли свою накачку, что, безусловно, было Арнольду только на руку. Естественно, что еще до начала соревнований публика понимала, кому суждено занять первое место и получить немаленький денежный приз.
По итогам соревнований на «Мистер Олимпия» 1980 года, расстановка призовых мест была следующая: первое место, естественно, занял Арнольд Шварценеггер. Второе было отдано Крису Дикерсону, третье – Фрэнку Зейну, четвертое – Майку Менцеру, Пятое – Роджеру Вуолкеру.
Следует отметить, что, несмотря на то, что Шварценеггер не участвовал несколько лет ни в одном соревновании, он все свое свободное время посвящал тренировкам, направленным на поддержание своей физической формы. Конечно же, съемки в кино отнимали много времени и сил, но на поддержание мышц на должном уровне у Арнольда всегда было время.
Арнольд считает зеркало в культуризме не предметом кривляний, а наиболее правдивым средством для фиксирования результатов, оценки прогресса и тщательного анализа слабых сторон или недостатков. Зеркало является таким же необходимым атрибутом, как секундомер для пловца, как метр для прыгуна.