Закончились съемки первого российского фильма о настоящем супергерое «Черная молния», где старенькая «Волга» оказывается секретной разработкой, способной летать и помогать главному герою сражаться со злом. Ленту продюсирует Тимур Бекмамбетов, а режиссер картины Александр Войтинский рассказал в интервью РИА Новости об особенностях съемок амбициозного проекта, экономическом кризисе, а также о том, каким должен быть герой нашего времени, пришедший на смену антигерою 90-х годов.
- Как вы стали режиссером фильма «Черная молния», это ведь ваш кинодебют? - Мы давно дружим и работаем с Тимуром Бекмамбетовым, регулярно обсуждаем идеи новых проектов – в кино, рекламе, музыке. И в одном из разговоров родилась идея – попытаться вернуть в наше кино настоящего героя, воплощающего в себе те качества, которых зачастую недостает в нас самих. Так родился замысел фильма, потом мы работали над сюжетом, появилась летающая «Волга», захватывающие воздушные бои над Москвой. Когда под идею удалось привлечь финансирование (бюджет фильма 8 миллионов долларов – ред.) и зашел разговор о создании съемочной группы, Тимур предложил мне стать режиссером фильма. Несмотря на многолетний опыт создания клипов, рекламных и музыкальных, это мой дебют в «большом кино».
- Что вы хотели сказать фильмом? - Сейчас популярно говорить о кризисе, но мне кажется, что за экономическими терминами, биржевыми сводками и графиками потерялась суть. Кризис этот – своеобразная расплата за то, что современное общество построено на эгоизме и потреблении: образец для подражания тот, кто умеет больше брать и круче тратить. Но у такого общества нет будущего.
Наш герой – это альтернатива и рефлексирующему недогерою 80-х, и криминальному антигерою 90-х, наш герой воплощает в себе то, к чему нам необходимо вернуться. Действие «Черной молнии» разворачивается в наши дни в Москве, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу» ГАЗ-21 и внезапно обнаруживает, что его машина – сверхсекретная разработка советской космической лаборатории, способная летать. Дима с радостью облетает московские пробки, пока однажды беда не заставит его по-другому взглянуть на мир и встать на защиту тех, кто ему дорог, сразиться со злом в небе над новогодней Москвой.
- Вы говорите об этической стороне фильма. Не отпугнет ли картина излишним морализмом наше весьма циничное общество? - Мы пытаемся сделать фильм про то, что будет близко и понятно всем зрителям от самых юных до тех, кто еще помнит советские фильмы про настоящих героев. Идея проста – нужно перестать думать только о себе и посмотреть, что происходит вокруг. Мы ответственны за то, что происходит вокруг. И чудеса случаются тогда, когда мы начинаем жить для других, а не только для себя. Есть у тебя супермашина или нет – неважно. Просто очень сложно быть первым, когда все вокруг ведут себя иначе. Но именно в этом и особенность героя – он не боится быть первым. И если таких людей станет больше, это может развиваться как снежный ком. Эти качества – это наши истоки, это то, чем наша страна всегда гордилась. Кстати, и сама «Волга», ГАЗ-21, на которой летает наш герой, тоже была поводом для гордости. В нем использовали самые передовые технологии, а в 1958 году на всемирной выставке технических достижений в Бельгии «Волга» взяла Гран-при.
- Насколько это масштабный проект по сравнению с другими проектами Бекмамбетова? - Тимур Бекмамбетов всегда делает масштабные проекты, и хотя фильм снимался в Москве, это проект голливудского размаха. Я не знаю, сколько копий будет напечатано, но это точно больше, чем «Ночной дозор» или «Дневной дозор». Мы осваивали самые передовые технологии – например, для съемки Москвы с высоты птичьего полета мы впервые в нашем кинематографе осознанно использовали «cable cam» - революционную технологию воздушных съемок. Мы затаскивали огромные краны на крыши зданий и вообще старались как можно больше снять вживую, чтобы передать ощущение, что все это действительно происходит рядом. Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» тонул под водой вместе с актером, падал с высоты, и даже летал в кадре.
- Съемки завершились 29 апреля, и что будет теперь? - Сейчас, на этапе постпродакшна, над фильмом работают специалисты по компьютерной графике. Это направление возглавляет Дмитрий Киселев – он работал с Тимуром на «Дозорах» и «Особо опасен», и, несмотря на относительно молодой возраст, считается гуру в своем деле. Я хорошо знаю, на что способна его команда, и думаю, что результат удивит даже меня.
- Почему фильм выходит на экраны в канун нового года, 31 декабря? - Для нас важно несколько вещей. Во-первых, «Черная молния» - это семейное кино, а новый год – семейный праздник. Фильм идеально подходит для того, чтобы посмотреть его всей семьей; он будет интересен и детям, молодежи, и родителям, и старикам. Во-вторых, Новый год – это время, когда мы подводим итоги и загадываем желания на будущее, когда мы все, хотя бы ненадолго, пытаемся стать лучше. И это как раз то, на что направлен наш фильм. Мы хотим, чтобы наша «Черная молния» по-настоящему окрыляла и вдохновляла в новом году. Чтобы она стала талисманом добра.
Источник: РИА Новости
|