КиноМост /МостВидео, 2000 год, 56 минут.
Режиссер Александр Горленко
Роли озвучивали: Филипп Киркоров, Михаил Боярский, Надежда Бабкина, Сергей Пенкин, группа «Доктор Ватсон».
Римейк «Бременских музыкантов» почему-то в названии благополучно избавился от ключевого слова «музыканты» - и это симптоматично. Хорошими мелодиями почти часовой анимационный фильм явно не блещет. Композитор Геннадий Гладков за 30 лет, прошедшие после выхода «Бременских музыкантов», кажется, сильно сдал, и в его песнях начала преобладать пионерская приторность и старческое занудство. Не менее ужасно исполнение эстрадных номеров нашими «звездами», но еще больше пострадали тексты, написанные Юрием Энтином, в которых в основном преобладают пошлые интонации попсы и воровской романтики. Да и сама история, бессвязно раскручиваемая в этой ленте, вряд ли придется по вкусу детской аудитории. Ибо детям вряд ли нужны политические аллюзии римейка, рисующего пессимистическую картину жизни вовсе не Бремена, а нашего многострадального постсоветского общества.
Королевство в кризисе, король несчастен и беден, его богатство постепенно перешло к разбойникам из банка «Буки и бяки». Атаманша хочет женить на себе короля, стремясь проникнуть во власть. Чтобы его соблазнить, она надевает черное неглиже и демонстрирует зажигательный танец, обнимая своими необъятными и постоянно вываливающимися прелестями стриптизный шест. При этом атаманша заунывно повторяет, как советская торговка, некие неуклюжие словеса: «хочется править не машиной ржавой(!?), а нашей державой». Словом, полное воплощение мечты Ленина о кухарке, которая некогда будет править государством. Король, конечно, ни в какую - от ее ухаживаний он просто обалдел. Но подданные настолько ничтожны, что не могут бедненького защитить. Сын сильно постаревшего Трубадура и Принцессы безлик (джинсы и бейсболка на затылке - его единственные опознавательные знаки) и крайне ленив. Предпочитает петь попсу под гитару, которую в фильме почему-то называют роком, а отнюдь не рэп, что было бы более логично для молодого современного героя. Бременские музыканты (Осел, Пес, Кот и Петух) из «хипповых» любителей свободы превратились в скучных и назойливых учителей музыки в стиле пресловутых советских ВИА. И они не могут помешать похищению Трубадура-младшего, которого быстренько заточили в подвалы бандитского банка.
Во время этих перипетий на маленьких зрителей обрушиваются дидактические арии, одна другой мрачнее: «И куда король глядел -это полный беспредел. У разбойников огромные деньжища - потому мы медленно их ищем. Никогда такого времени не бывало раньше в Бремене. Черный пояс, белый халат. Все музыканты тихо лежат». Не менее «колоритны» и злодейские «новые песни о главном»: «Какое оружие вора? Искусство актера(?!). Внешне ты, как ангел, чист, а внутри рецидивист». Такая вот решительная смена вех! И все это навязывается бедненьким детям после остроумных текстов «Бременских музыкантов», многие из которых сделались за эти годы поговорками: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» или «Ох, рано встает охрана!».
Конечно, юных зрителей, сумевших проникнуться от причитаний в «Новых бременских» ненавистью к постсоветскому беспределу и к капитализму, в финале все-таки порадуют довольно унылым освобождением Трубадура-младшего. И он благополучно отправится в дальнюю дорогу с песней, которая содержит почему-то американские keep smiling и okay, а не приличествующие жителям Бремена немецкие выражения. Причем этот герой уезжает не из замка на природу, а в никуда. Единственным не занудным персонажем фильма парадоксально оказался сыщик (ужасное знамение времени!), который с юмором служит тому, кто больше всех заплатит. Словом, ничего на свете хуже нету, чем римейк такой пойдет гулять по свету!
|