В добиблейские времена, 15 тысяч лет назад появился на свет мальчик по имени Конан. Детство у него было вполне обычное для того времени, полное работы и нахождения способов выживания. Пока на его родную деревню не напал безжалостный Тулса Дум. Его воины опустошили поселение, многие были убиты беспощадными солдатами смерти, в том числе на глазах у Конана были убиты и его родители. Мальчик попадает в рабство, и чтобы выжить в новых условиях постепенно превращается в бойца, который обладает великой силой и видом богатыря. Держа в своём сердце воспоминания из детства, Конан даёт себе обещание отомстить за смерть своих родителей и отправляется на поиски Тулса Дума. Путь бойца полон различных авантюр и приключений, кровавых поединков и встреч с врагами, опасностей и ловушек.
Конану удаётся с мужеством и стойкостью пройти все выпавшие на его судьбу испытания, и его ожидает самая желанная битва всей его жизни, битва с Тулса Думом. Кроме этого он совершает множество различных добрых дел: ему удаётся помочь королю Осрику и спасти принцессу Ясмину, захваченную в плен недругами. Конан находит верных спутников и друзей, среди которых «королева воров» Валерия, находчивым искателем приключений Саботаем и умным колдуном с востока.
Как этот фильм характеризовал Леонард Молтин – «бьющий через край, алый от крови приключенческий эпос». Неоднозначная реакция на экранизацию романа Роберта Говарда в его стальном стиле «меча и магии» критиков обеспечила фильму первоначальную известность. На молодого режиссёра Джона Милиуса со всех сторон повалились обвинения в эскалации образа жестокосердия и насилия, пропаганде антигуманного, безжалостного поведения и даже фашистских идей. Дефицит «человеколюбия» прослеживается и во многих других фильмах Джона Милиуса. Например, в «Красном рассвете», когда советские кинокритики стали вовсю обсуждать кровавость Милиуса, от гангстеризма до антикоммунизма и антисоветской идеологии. В этой теории «Конан» занимает самую середину, вроде и фантастика, но уже недетские перестрелки среди бандитов, а сплошные «кровь и мясо».
Но в общем случае мы получили очень качественный, впечатляющий по уровню постановки, приближённый к суровой реальности древних времён фильм. Продюсер «Конана» Рафаэлла Лаврентис потратила на декорации и оформительские работы, костюмирование и антураж добиблейских времён более 20 миллионов долларов.
И возможно с «кетчупом» немного переборщили, и с жестокостью есть какие-то патологические проблемы, но как иначе показывать безбожные варварские времена? «Конан-варвар» полон героизма и добрых намерений, история мужественного героя, который стремится во имя светлой памяти своих родных избавить от кровожадного тирана других людей и избежать возможных жертв. И ведь в конце-концов он побеждает Тулса Дума, познаёт тайну меча, который достался Конану в наследство и стали из которой сделан этот меч.
Успех «Конана» во многом обусловлен удачным выбором режиссёра, который по подсказке Стивена Спилберга, выбрал «Австрийского Дуба» Арнольда Шварценеггера. По мнению многих Арни явно пропадал без хороших ролей, и «Конан» сделал из него то, что впоследствии стало великим актёром. Журнал «Видео Муви Гайд» охарактеризовал «Конана», как «Архаичное кино класса «В», но публикация фильма пришлась на своё время, именно тогда зрители жаждали увидеть фантастических сверхгероев и легендарных побоищ из параллельных, не похожих на обычный мир, мест. А дальше у Арнольда будет другая фантастическая роль – Терминатор, машина, созданная для убийства, человекоподобный робот, запрограммированный на решение одной задачи и не имеющий своей воли.
Существует также и альтернативное мнение - все те, кто прочитал сначала книги о Конане, а только потом решил посмотреть фильмы о нём отмечают несоответствие образов. В основном они связаны с внешностью, по книге Конан - голубоглазый чёрноволосый красавец-великан с телом-шедевром, юного возраста, мечта любой девушки. Арнольд хоть и походил на него по количеству мускулов, но немного топорен, неразговорчив, уже не юноша... В книге очень много романтики и любви, Конан привлекает женщин, а в фильме была только жалкая пародия на сексуальные «домогательства».
Также «Конан-варвар» помог и сценаристу Оливеру Стоуну, который был вынужден из-за финансовых проблем завершить свою режиссёрскую работу. Но кассовые сборы после «Конана» позволили ему вновь добиться успеха в желанном для него деле, он стал снимать политическое и гуманистическое кино, которое в свете многих трагических событий и «мира на грани войны» воспринималось зрителями на «ура».
Ещё «Конан» дал шанс получить свою «минуту славы» художнику картины Рону Коббу и композитору Бэзилу Поледурису, которые добавили в картину ритм и эпическую реальность происходящего. В основу музыкального сопровождения была положена симфоническая музыка советского композитора Сергея Прокофьева. Поледурис смог создать мощнейшую по внушению трепета перед происходящим музыкальную партию, состоящую из агрессивных симфонических и воинственных барабанных ритмов, смешанных со средневековыми хоралами – всё это создало эталонный образ фэнтенезийного жанра.