Уже 29 апреля на большие экраны возвращаются Тони Старк, Пеппер Потс и другие персонажи «Железного человека». Продолжение истории про очередного супергероя носит бесхитростное название с порядковым номером 2 и предлагает зрителю снова погрузиться в остроумную и взбалмошную атмосферу комиксов.
И есть все основания полагать, что сборы сиквела установят новый кассовый рекорд.
Даже сам Старк, несмотря на отсутствие обвинений в ложной скромности, вряд ли может позволить себе столь громкое заявление. Но, тем не менее, этот прогноз реально осуществим.
Согласно только что опубликованным опросам, которые отслеживают зрительские ожидания от будущих премьер, вторая часть марвеловской франшизы от режиссера Джона Фавро может похвастаться просто поразительными результатами. Все статистические показатели уверенно говорят о том, что «Железный человек 2» может превзойти достижение «Темного рыцаря» двухгодичной давности. Напомним, что знаменитый фильм Кристофера Нолана пока что является рекордсменом по сборам первого уик-энда (158,4 млн. долл. - без учета инфляции) и заслуженно считается образцом для подражания в вопросе «снятия сливок».
Напомним также, что второе место в этом рейтинге занимает третья (и последняя на сегодняшний день) часть приключений Человека-паука (151,1 млн.), а почетная третья ступенька пьедестала - у сиквела молодежной вампирской ленты «Сумерки. Новолуние» (142,8 млн.). Как видите, все три первых места заняты не оригиналами, а продолжениями. Более того, в первой десятке вообще всего два фильма, не являющихся сиквелом или триквелом. Это недавняя «Алиса в стране чудес» (6-й результат - 116,1 млн.) и следом за сказкой Тима Бертона примостился самый первый «Человек-паук» (7-е место - 114,8 млн.).
А вот «властелин кассы», «Аватар» Джеймса Кэмерона, в этом списке занимает всего лишь 29-е место со скромным финансовым результатом в 77 миллионов. Впрочем, как показала история, иногда стабильность преподносит гораздо более впечатляющие показатели.
«Темный рыцарь» стартовал в трехдневный июльский уик-энд 2008 года. Первая картина про похождения Железного человека вышла в том же году, но чуть раньше, весной. Персонаж для зрителя был новым и неизвестным для основной части аудитории. Звезда фильма Роберт Дауни мл. только-только начинал свое головокружительное возвращение в Голливуд (затем вышли «Солдаты неудачи» и «Шерлок Холмс», окончательно утвердившие актера в статусе суперзвезды). Да и у режиссера Джона Фавро до «Железного человека» не было в карьере ничего примечательного (кто помнит, что «Затура: Космическое приключение» - это тоже его детище?).
И, несмотря на всё вышеперечисленное, первые выходные «Железный человек» провел очень уверенно - 98 млн. долл. (15-е место в рейтинге), и в итоге собрал в родном прокате более 318 миллионов.
Однако ничто не мешает сиквелу растереть эту цифру в порошок. И это во многом благодаря Роберту Дауни мл., так как демографический анализ опросов показывает, что именно участие в фильме этого актера привлекает огромную женскую аудиторию (от 20 до 40 лет). Также большой интерес к фильму проявляет и мужское население (от подростков до 40-летних мужчин).
Все эти цифры говорят о многом, но самое главное - это общая атмосфера ожидания, которую нельзя оценить материальными показателями. Так, например, на прошлогоднем собрании Comic Con в Сан-Диего, презентация фильма собрала колоссальную аудиторию, что бывает, чтоб вы знали, раз в несколько лет. Релиз трейлеров «Железного человека 2» чуть было не подорвал нормальную работу сервиса YouTube.
И согласно данным одной из студий-конкурентов, «Железный человек» сейчас находится в списке самых популярных франшиз Голливуда, наряду с «Человеком-пауком». Этому факту не может помешать даже то, что за 2 последних года цены на билеты уверенно выросли. Правда, вряд ли это поможет «плоскому» сиквелу даже близко подобраться к невероятным цифрам прошлогоднего 3D блокбастера Кэмерона.
Никто не спорит - нельзя сравнивать финансовые рекорды с творческими прорывами. «Темный рыцарь» всё-таки стал культурным феноменом. Его обожали критики, любил зритель, а фанаты признали лучшим фильмом про супергероя всех времен и народов. Будут ли относиться к «Железному человеку 2» также - покажет время.
В любом случае, сочетание высоких ожиданий, отличный подбор актеров и грамотно продуманная маркетинговая кампания вполне могут вознести продолжение «Железного человека» на верхнюю строчку хит-парада. Само собой, не навсегда - в конце концов, «Бэтмен 3» уже не за горами.
|