«Коммандо» — классический боевик восьмидесятых годов, в главной роли с Арнольдом Шварценеггером. Эта картина считается одной из самых лучших в своём жанре и относится к рекордсменам по уровню жестокости, насилия и убитых людей в кадре (больше восьмидесяти человек).
Сюжет:
Джон Мэтрикс полковник, бывший командир специального отряда особого назначения. Джон живёт вдали от шумного города вместе со своей дочкой Дженни. Они ведут спокойную и тихую жизнь. Однажды к нему пожаловал давний боевой товарищ - генерал Франклин Кёрби, его бывший командир. Он поведал Джону, что его людей кто-то убивает. Генерал выдвинул предположение, что в скором времени убийцы доберутся и до него, потому и оставил с Джоном двух солдат, для охраны.
Практически сразу, после того как генерал улетел, дом полковника обстреливают террористы. Охранники были убиты практически сразу, но Джон смог спасти себя и свою дочь Дженни. Он побежал к себе в сарай, что бы взять винтовку, Дженни в это время прячется под кроватью, но её находят и похищают. Тогда Джон пускается за ними в погоню, но по дороге автомобиль падает в канаву и затем взрывается. Полковнику всё же удаётся выбраться живым. После недолгой борьбы Джона скручивают, после его усыпляет Беннет - бывший солдат отряда полковника, который считался мёртвым.
В своё время полковник выгнал его из своего отряда потому он и пылает жаждой кровавой мести. Джона везут на подпольный склад, где его встречает главарь террористов - Арриус, полковник его знает и сильно ненавидит. С его слов становится ясно, что убийство Беннета было специально спланировано для того, что бы вывести бандитов на след. Арриус заставляет полковника поехать в страну Волверде, что бы убить тамошнего диктатора - президента Веласкеса, иначе они убьют его дочь Дженни. Беннет отвозит полковника в аэропорт. Салли – также наемный бандит имеет приказ проследить за тем, чтобы Андреас и полковник селя в самолёт.
Они спокойно садятся в самолёт, но полковник умудряется свернуть шею Андреасу и подстроив будто тот уснул незаметно выпрыгивает из самолёта. Он возвращается в аэропорт и неожиданно встречает девушку по имени Сидни, на неё то, как раз и положил глаз Салли. Полковник силой заставляет девушку поехать в бар, для того чтобы она отвлекала Салли, по пути он рассказывает ей зачем всё это нужно, но видимо не поверив ему, она вместо выполнения просьбы начинает звать на помощь охранника. Между охранником и полковником завязывается драка. В это время Салли заприметив полковника, бежит к телефонной будке, что бы позвонить и предупредить Беннета о невыполнении условий. Но полковник мешает осуществить Салли задуманное. Тогда он убегает из супермаркета. Сидни и Джон устремляются за ним в погоню. Они догоняют Салли, и полковник выпытывает у него всю интересующую информацию о своей дочери, а затем сбрасывает его в обрыв.
Джон и Сидни едут в отель под названием «Солнечное пятно» где жили Кук и Салли, там они ищут ответы. Скоро Кук возвращается, и полковнику приходится его убить, так и не разузнав нужной ему информации. В автомобиле Кука они находят квитанцию на заправку самолёта, и они немедленно отправляются на склад. В доках они обнаруживают здание, проникнув в которое полковник по чертежам отыскивает координаты нужного острова с базой бандитов, на которой держат его дочь. Сидни же находит фотографию самолета амфибии, на нем бандиты совершают перелеты на тот самый остров.
Сидни и полковник отправляются в город, где взламывают оружейный магазин и затариваются амуницией. Сигнализация привлекает внимание полицейских, которые вскоре появляются на месте преступления, полковника арестовывает полиция, но Сидни умудряется, спасает его, не без помощи гранатомета. Затем они отправляются на пирс в Сан–Педро с тем же самолётом амфибией.
Их засекают охранники и открывают огонь, полковник мастерски расправляется со всеми врагами. И вот они уже летят на остров. Этим временем пассажирский самолёт прибыл в Волверде. Экипажем было обнаружено тело Андреаса, санитары выносят труп из самолёта. Связные Арриуса заприметив его, доложили об этом. Введенья дошли до Беннета. Тем временем Мэтрикс приближается к побережью вплавь на резиновой лодке. Он тихо подкрадывается к домам, расположенным рядом с базой и убивает всю охрану. Дома минирует и позже взрывает.
Полковник ищет свою дочь, которая уже, посредством своей проворности и смекалки смогла выбраться из комнаты. Он проникает на территорию базы и расправляется со всеми террористами. Потом тихо проникает внутрь дома и убивает Аррихуса и оставшихся там бандитов. Услышав зов дочери, он спускается в подвал, Беннет ранит полковника и изо всех сил пытается добить его. Но Джон знает все слабые места и потому призывает Беннета сразиться в рукопашной драке. Беннет силён, он лидирует, но полковник, извернувшись, толкает его на электрический щиток. Беннет остаётся в живых и продолжает избивать полковника. Тогда, собрав все свои последние силы, полковник начинает доминировать, и уже практически одолев Беннета, тот достаёт пистолет, но не успевает выстрелить, поскольку полковник метает кусок трубы прямо грудь Беннету.
Как только полковник окончил расправу над террористами, по законам кино, на остров прибывает «кавалерия» - генерал Кёрби и специальный боевой отряд, с очень важными лицами, вместе с ними прилетела и Сидни, на гидроплане, поближе к острову. Генерал просит полковника, что бы тот опять вернулся к ним, но получает четкий отказ - эта война была для него последней. Дженни, Синди и полковник садятся в самолёт и уже на фоне мелькающих титров под звуки песни «Andy Tailor — We Fight for Love» улетают с острова.
Художественные особенности:
Съёмки фильма проходили в довольно энергичном темпе, за исключением небольшой паузы в середине телезрителю преподнесён экшен без перерывов. Энергичную атмосферу картины отлично дополняет музыка Джеймса Хорнера, которая построена на жёстких ритмах ударных и некоторых экзотических музыкальных инструментов, которые характерны для восьмидесятых годов. Ещё одной особенностью фильма считается общая яркость всей картины. В ней очень много цветного освещения, цветовая гамма костюмов и декораций была подобрана соответствующим образом. Если говорить в целом, то этот боевик стал одним из наилучших произведений своего жанра, и самой лучшей картиной с участием Арнольда Шварценеггера на тот момент. Также этот фильм можно назвать типичным представителем того класса работ которым прославился Арнольд Шварценеггер. Этот класс определяет его как героя, непобедимую машину для убийств, сметающую все, что встречается на его пути и время от времени отпускающий свои чёрные шуточки.