Путешествие к центру Земли

Сиквел трехмерной авентуры «Путешествие к центру Земли» перешел в стадию пре-продакшна, обзаведясь режиссером и расставшись с главной звездой.

Кресло постановщика студия Warner Bros. отдала Брэду Пейтону, удовлетворенная результатами его трудов над новыми «Кошками против собак». Продюсеры были бы не прочь сохранить вакансию за Эриком Бревигом, но поскольку выход картины намечен на осень 2011-го и начинать работу нужно немедленно, Бревиг оказался недоступным из-за занятости на «Медведе Йоги*». Брендан Фрэйзер, однако, слушать объяснения не пожелал и отказался работать без приятеля.

Студия все еще рассчитывает его облагоразумить, однако отдала сценаристам приказ подправить сценарий и вывести главным героем персонажа Джоша Хатчерсона, игравшего Сэма — племянника героя Фрэйзера.

Для обеих сторон, студии и актера, ситуация напоминает игру «на слабо»: Фрэйзер отказывается от увесистого чека, имея за плечами свежий провал зверокомедии ««Месть пушистых»», а Warner Bros. фактически ввязываются в производство дорогостоящей трехмерной ленты без звезды в кадре. Оригинал собрал по миру $240 млн. и надежды на продолжение весьма велики, но зрители любят, когда роли в сиквелах исполняют те же артисты. Вопрос в том, кто первым подожмет хвост и сделает шаг навстречу.



Джерри Брукхаймер отправится через Вселенную

Мистер Блокбастер и студия Walt Disney Pictures выплатили один из самых крупных сценарных гонораров этого года за питч (сценарную заявку) Терри Россио и Билла Марсили «Скорость света*».

Это история о юном пилоте из Земной Интергалактической Гоночной команды, предпринимающем опасное путешествие через вселенную, находящуюся на грани войны. Итоговую картину Джерри Брукхаймер видит игровым и (возможно) трехмерным блокбастером. Россио, сотрудничавший с ним на «Пиратах Карибского моря» и «Сокровище нации», выступит исполнительным продюсером.

Кстати говоря, гонорарный рекорд за питч принадлежит этому же дуэту — в 2004-м Брукхаймер и Disney раскошелились на среднюю семизначную сумму ($4-7 млн.) за идею «Дежа вю».



Майкл Бэй запустит очередную технофраншизу

Студия Paramount заплатила семизначную сумму за права на роман «Меч Гидеона*», отрядив Майкла Бэя продюсировать потенциальную франшизу.

Книга станет первым томом в новом цикле Дугласа Престона и Линкольна Чайлда, и поступит в продажу в следующем феврале. Соавторы пользуются бешеной популярностью, тринадцать раз побывав в списке бестселлеров по версии New York Times, начиная с книги 1995 года «Реликт», экранизированной Питером Хаймсом. Их специализация — хорроры и технотриллеры, хотя сольно писатели выступают и в иных жанрах. Например, компания Тома Круза разрабатывает адаптацию документального романа Престона «Флорентийский монстр» про серию двойных убийств, совершенных в Италии.

Для Майкла Бэя «Меч Гидеона*» станет второй книжной сделкой — в прошлом июне он взялся за продюсирование подростковой франшизы «Я — четвертый*».



Слухи: Тарантино воскресит Дракулу?

Атомная теория выдвинута австрийской и румынской прессой — Квентин Тарантино осматривает австрийские замки для грядущей картины о Дракуле.

Обе газеты не дают сносок на своих информаторов, обходясь дежурной фразой «как сообщается». На деле это может означать, что кто-то из штатных сотрудников столкнулся с отправившимся в путешествие режиссером и по-своему трактовал его туристический интерес. Хотя, нужно признать, тарантиновского «Дракулу» мы бы посмотрели с превеликим удовольствием.

Похожие слухи ходили, когда Квентину приписывалось намерение ремейкизировать «Пятницу, 13-е», но в тот раз известие оказалось уткой.