Аль Пачино сыграет Анри Матисса

Известный актер Аль Пачино сыграет главную роль в фильме "Masterpiece" о жизни французского художника Анри Матисса, сообщает Agence France-Presse. Режиссером картины станет канадка индийского происхождения Дипа Мехта (Deepa Mehta).

Фильм рассказывает о личной жизни Матисса и, в частности, о его отношениях с сиделкой Моник Буржуа (Monique Bourgeois), которая впоследствии неоднократно позировала художнику. Матисс познакомился с Буржуа в 1942 году - в то время художник был нездоров, и ему нужен был уход. После выздоровления он попросил Буржуа стать его натурщицей.

В 1943 году Буржуа приняла постриг в монахини и позднее уговорила Матисса помочь со строительством часовни в городе Ванс. Художник выполнил проект здания и стал автором росписи в часовне, получившей название Розер.

Дата начала съемок фильма неизвестна. Проект находится на стадии кастинга, другие актеры, за исключением Аль Пачино, не утверждены.

Анри Матисс является одним из наиболее ярких постимпрессионистов Франции. Он считается ключевой фигурой течения фовистов.



Бондарчук начнет съемки "Сталинграда" осенью 2011

Федор Бондарчук планирует приступить к съемкам фильма "Сталинград" в сентябре 2011 года. Об этом сообщается в пресс-релизе компании "Арт Пикчерс". Утверждается, что создатели фильма уже приступили к проектированию декораций и внесению последних изменений в сценарий проекта, который становится "все более международным".

В фильме могут принять участие известные зарубежные актеры, с которыми ведутся переговоры. О ком именно идет речь, пока не уточняется, но рискнем предположить, что кандидатами могут быть Кристоф Вальц, с которым сам Бондарчук встречался во время визита актера в Москву, а также Тиль Швайгер, переговоры с которым велись еще весной.

Режиссер особо подчеркивает, что его картина будет снята в обычном формате, а не в 3D. Примечательно, что ранее, во время Каннского кинофестиваля продюсер проекта Дмитрий Рудовский утверждал, что фильм будет стереоскопическим.

Студия даже планировала воспользоваться услугами оператора Винсента Пейса, который работал над "Аватаром".



Константин Эрнст решил покусаться

Константин Эрнст разгневался на церемонию вручения престижной премии в области кино “Блокбастер”. Ему вручали награду в номинации “Самый кассовый российский фильм десятилетия” за картину “Ирония судьбы. Продолжение”. 

Генеральный директор Первого канала поблагодарил создателей премии, но посетовал, что наградили его за фильм, вышедший три года назад. И тут же обрушился на успешных кинопродюсеров, снимающих коммерческое, но очень легковесное, на потребу публике кино.

- Надо бы некоторых таких продюсеров взять за “яйца судьбы”, чтобы они думали не только о деньгах и прокате, но и о зрителях! - жестко заметил теледеятель.

Константин Львович не стал пояснять, кого конкретно имел в виду. Может быть, фильм “Яйца судьбы”, создатели и исполнители главных ролей которого Михаил Галустян и Сергей Светлаков, к слову, должны были быть здесь, но сказались занятыми и не пришли?

Не исключено, что Константин Львович имел в виду другие картины, а фраза про яйца просто случайно пришла на ум.

- Причина гнева Константина Эрнста в том, что спродюсированные Первым каналом в прошлом году фильмы “Чужая” и “Край” фактически провалились в прокате, - считает известный кинокритик Давид Шнейдеров.

Еще недавно у Эрнста была репутация самого успешного и талантливого продюсера. Сейчас Эрнст в глазах кинотусовки - продюсер, который делал хорошее кино - когда-то, три года назад.



Берлинале: "урок патриотизма" военной хунты

Дебютантка в кинорежиссуре Паула Маркович сделала свой фильм "Премия" в Мексике, хотя в титрах стоят названия добрых двух десятков кинофирм из многих стран мира.

Сама Паула провела свое детство в Аргентине, где в 70-е годы царила диктатура военной хунты. Фильм - сублимация ее детских воспоминаний, точнее, даже ощущений детства: неприветливые пески пустынного пляжа, волны, захлестывающие лачугу, где живут мама с семилетней дочкой и черным приветливым псом, вечное раздраженное молчание мамы, ее нервозность, ее отчужденность. Они от чего-то спасаются, они вынуждены таиться от людей, и девочке даже запрещено рассказывать о себе школьным подругам. Они живут двойной жизнью - по обрывочным фразам можно понять, что отца преследуют власти и неизвестно, жив ли он, зато известно, что кузина матери - пианистка - была убита военными.

Фильм развивается медленно, это "фильм ощущений", режиссер Паула Маркович пытается их воскресить в памяти подробно, растягивая мгновения, - так, чтобы пробудить, оживить, заново пережить эти свои детские чувства. Далеко не все в кинозале готовы разделить это желание, фильм идет под постоянный шум шагов целыми компаниями уходящих зрителей. Зато те, кто остались, в конце концов смогут оценить меру искренности и боли, которые продиктовали, кадр за кадром, картину ее автору. Это фильм, который Паула Маркович, по-видимому, не могла не снять - ей нужно было освободиться от тягостного груза детства. От пережитого ею стыда за премию, полученную от военной хунты.

В школе в так называемый День национального флага была встреча с армейским офицером, - шел внедренный хунтой урок патриотизма. И было задание детям - написать сочинение об армии. И семилетняя Сесиль написала о том, как армия убила ее папу. Узнав об этом, мама стала умолять учительницу позволить дочке переписать сочинение так, как надо. Переписанное сочинение заслужило армейскую премию, которая все эти годы жгла руки Пауле Маркович. Это для нее фильм из разряда "Не могу молчать". Это ее плевок в лицо любой военщине, которая под флагом защиты народов их порабощает и унижает.

Отбор фильма Паулы Маркович в главный конкурс еще раз подтверждает фирменный приоритет Берлинского фестиваля - он становится еще более политизированным и стремится все активнее заявить свой протест против нарушения политических свобод и дегуманизации нашего мира.