В лонг-лист претендентов на главный "Оскар" вошли 248 фильмов

В лонг-лист картин, претендующих на "Оскар" в номинации "фильм года", вошли 248 наименований. Об этом сообщается на сайте Американской киноакадемии. Полный список претендентов к пресс-релизу не приложен.Согласно существующим правилам, претендовать на основной "Оскар" могут ленты, хронометраж которых составляет более 40 минут. Кроме того, каждый из фильмов должен выйти в прокат хотя бы в одном кинотеатре округа Лос-Анджелес до 31 декабря текущего года и затем демонстрироваться не менее семи дней.

В шорт-лист войдут только десять из 248 наименований. Окончательный список номинантов будет объявлен 25 января 2011 года. Отметим, что до 2008 года включительно шорт-лист претендентов на "Оскар" в номинации "фильм года" включал только пять картин.

Сама церемония вручения "Оскаров" состоится в Голливуде 27 февраля. Ее ведущими станут Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй. В 2011 году премии Американской киноакадемии будут вручены уже в 83-й раз.



"Тачки 2" сопроводят короткометражной "Историей игрушек"

Перед мультфильмом студии Pixar "Тачки 2", который выйдет на экраны в июне 2011 года, будут показывать короткометражку с участием персонажей из "Истории игрушек". Об этом сообщает сайт Collider со ссылкой на блоги сотрудников Walt Disney Pictures.Главными героями короткометражной ленты станут куклы Барби и Кен. Согласно замыслу авторов мультфильма, они решают отправиться в отпуск на Гавайи. Других подробностях о сюжете пока нет.

Напомним, что в июне 2010 года в прокат вышел полнометражный мультипликационный фильм "История игрушек: Большой побег". Эта лента стала заключительной частью трилогии. Картина была тепло встречена критиками и зрителями. Третья "История игрушек" собрала в мировом прокате более миллиарда долларов и стала самым успешным с финансовой точки зрения мультфильмом за всю историю кино.

Традиционно все полнометражные ленты Pixar сопровождаются короткометражками (исключением является только оригинальная "История игрушек", первый фильм студии, вышедший в 1995 году). В частности, перед "Большим побегом" в кинотеатрах демонстрировался шестиминутный мультфильм "День и ночь" (Day & Night).



Ганс Гигер примет участие в создании приквелов "Чужого"

Швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер примет участие в работе над приквелами "Чужого", сообщает издание Glanzundgloria со ссылкой на супругу художника.Гигер, работающий в стиле некроготики, был одним из соавторов монстра из оригинального фильма Ридли Скотта. Во время работы над картиной в 1979 году американские дизайнеры Дэн О'Бэннон и Рональд Шусетт наткнулись на работу швейцарца 1976 года под названием "Некроном IV". В результате Гигер был привлечен к работе над лентой, создав самих монстров на всех этапах развития, яйца, а также окаменевшего инопланетянина, которого обнаруживают экипаж "Ностромо" в самом начале.

Всего Ридли Скотт, который выступает режиссером приквелов, планирует снять сразу две картины. Фильмы планируется выпускать в формате 3D. Действие первой ленты будет происходить почти за 40 лет до событий "Чужого", ориентировочно в 2085 году, когда Ютани и Вейланд еще не объединились в одну корпорацию. Главным действующим лицом будет женщина, но Эллен Рипли в фильмах не появится.

Помимо работы над фильмом Гигер занимался оформлением альбомов, например, для группы Carcass. Кроме того, именно ему принадлежит дизайн стойки для микрофона вокалиста Korn Джонатана Дэвиса.



В прокат выходит "Турист" с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом

Фильм "Турист" Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка вроде как является римейком французской картины 2005 года "Неуловимый". Сюжет примерно тот же. Крупный мошенник, укравший круглую сумму, находится в бегах, но мечтает встретиться с любимой женщиной. За дамой, естественно, ведут наблюдение стражи порядка. Попадаться полиции мошеннику не хочется, и он придумывает различные сложные схемы. Женщина его мечты, между тем, тоже не так проста, как кажется. У нее свои секреты. Все что-то скрывают и изворачиваются как могут, но завершается все хорошо. По крайней мере, с точки зрения мошенника.

Разница между "Неуловимым" и "Туристом" в том, что в первом фильме снимались Софи Марсо и Иван Атталь, а во втором главные роли исполнили Анджелина Джоли и Джонни Депп. Тут уж сравнивать глупо, кому что больше нравится. Но при всем уважении к Марсо должен все же отметить, что на Джоли сейчас спрос повыше.

Ну и еще, конечно, разница в том, что "Неуловимый" — это вроде как триллер, а "Турист" триллером только притворяется. И даже не очень старательно. Джоли хлопает глазами, Депп бегает по крышам в пижаме, копы тупят вполне в духе традиционных комедий. "Турист" получился настолько легкомысленным, что в его сюжетных поворотах даже как-то лень разбираться. Какая, в конце концов, разница, кто, кого и насколько надул и кто чей агент. Куда важнее тот факт, что Джоли умеет очень эффектно стоять, опершись на балконные перила.

В фильме «Турист» есть второстепенный персонаж, который время от времени получает на свой мобильник текстовые сообщения от незнакомца. Каждый раз ему говорят, в какую точку Европы он должен отправиться. Все расходы путешественника берет на себя неизвестный отправитель сообщений. В одном из эпизодов полиция спрашивает этого беспечного туриста: "Вот вы идете на поводу у незнакомца, вполне возможно, даже преступника. Вам это не кажется глупостью?" На что путешественник искренне отвечает: кажется, но зато виды-то какие!

В сущности, в этом весь фильм "Турист". Да, сюжет, возможно, глупый (или как минимум не слишком внятный и напичканный неувязками). Если приглядываться к фильму и внимательно его анализировать — вроде бы полная белиберда. Но зато виды какие! Джоли выглядит великолепно. В кадре она себя держит так, что сразу становится ясно, почему ее героиню провожают взглядом не только полицейские, но и вообще все встречные мужчины. Депп тоже в порядке. Он ведет себя не так развязно, как обычно, но нет-нет, да и выпучит глаза. То есть сделает именно то, что ждут от него многие поклонники "Пиратов Карибского моря". Вокруг Анджелины и Джонни — каналы, гондолы, дорогие рестораны и отели. Фоном по большей части служит Венеция, хотя в начале мельком показывают Париж. В общем, красота.

Так что не очень понятно, почему фильм в США провалился. Не совсем провалился, но его сборы за две недели составили всего 30 миллионов. Для фильма с участием Анджелины Джоли и Джонни Деппа (и с бюджетом в 100 миллионов) это довольно мало. Вопрос в том, что именно американским зрителям в "Туристе" не понравилось. Неужели они ни разу не видели фильмов глупее? Вряд ли. Может, им просто не нравится Венеция? Или они вообще не знают, что это такое?