«Качая железо»



Карточка фильма

Оригинальное название: Pumping Iron
Дата выхода (США): 18 января 1977
Слоган: «This movie has heart, soul, blood, guts, perspiration and plenty of Muscule»
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Луи Ферригно, Франко Колумбу
Режиссер: Джордж Батлер, Роберт Фиоре
Сценаристы: Джордж Батлер, Чарльз Гейнс
Композитор: Майкл Смолл
Продюсер: Джером Гари
Монтаж: Джеф Бэртс, Лоуренс Силк
Жанр: Документальное кино, Спортивное кино
Продолжительность: 85 минут
Рейтинг MPAA: PG-13 (Настоятельное предостережение родителям. Некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет.)

Обзор фильма:

Всё началось в 1972 году, когда в разгаре конкурса «Мистер Америка», который проходил в Бруклине, Арнольда Шварценеггера повстречал Джордж Батлер, на тот момент он был фотографом журнала «Уи». До этого Джордж Батлер занимался различными видами спорта, такими как гребля или футбол. Но на конкурс он приехал не просто так, он решил писать книгу вместе с Чарльзом Гейнсом с кодовым названием «Pumping Iron» («Качая железо») и ему срочно нужны были стальные мускулы и побольше.

После первой же встречи с Арнольдом, Батлер уже не смог отвязаться от идеи, что писать книгу нужно именно об этом спортсмене: «Я видел что Шварценеггер – звезда». А чуть позже, когда книга стала более-менее оформляться, появилась идея снять по её мотивам и фильм.

Фильм начинается крайне неожиданно: кто мог подумать, что бодибилдеру есть чем заняться на паркете перед зеркалами в балетной школе? В первом сюжете – Марианна Клэр, известная танцовщица, которая взялась объяснять «балетные» движения Арнольду Шварценеггеру и его лучшему другу Франко Колумбу. Марианна с должным упорством и лёгкостью вновь и вновь показывает нужные движения, Арнольд со вниманием наблюдает за ней, а после уже сам показывает примерно то же самое. Примерно – потому что, одно дело «па» делает стройненькая балерина весом в 50 килограмм, а другое дело это пытается сделать гора мышц и обладатель самых внушительных грудных с весом больше центнера.

Результаты этих тренировок мы увидим буквально через несколько минут, уже на конкурсе. Это плавные и пластичные движения, которые дополняют друг друга и совместно с натренированными мышцами разыгрывают настоящее представление перед судьями и собравшимися зрителями. Это красота тела, феноменально натренированного и необыкновенно развитого, тот, кто знает в этом толк, навсегда запомнит эту игру мускулов в свете специального освещения.

До конкурса ровно 1 день: Арнольд входит в свой тренировочный зал, здоровается и пожимает другие богатырские руки, по-братски хлопает по плечам менее именитых (а там все менее именитые!) бодибилдеров, обменивается парой профессиональных подколок и реплик и удаляется в раздевалку.

После этого спокойно выходит из неё, направляется к зеркалам и начинает подготавливаться к тренировке с осмотра своей мускулатуры. Он доволен своей формой, собран и уверен в себе…

Тут мы оказываемся в новой обстановке, которая царит после тренировки, Арнольд сидит в кресле и рассказывает своему собеседнику о том, что же это всё-таки такое… «Качать железо». В результате всё упирается в интересное сравнение с сексом и сексуальными «играми».

Но не качанием единым жив бодибилдер, он обычный человек, а не робот, тягающий железки 24 часа в день и 7 дней в неделю. Вот мы видим, как Арнольд посещает окружную тюрьму с благотворительными целями, общается с другими людьми, наставляет на путь истинный, многие восхищаются его физической формой.

Второй участок профессиональной работы бодибилдера, особенно такого заслуженного как Арнольд Шварценеггер это работа с «молодняком», начинающими бодибилдерами и культуристами, которым порой нужен совет или просто психологическая поддержка, как та, которую Арнольду оказал некогда в Вене культурист Власов. В кадре появляется Арни, который терпеливо показывает новичку, как правильно позировать на подиуме, даёт выбрать новичку позу и указывает на «слабые места».

В фильме появляются и другие культуристы, Луи Ферриньо или Франко Колумбу. Но желая показать что Арнольд – сверхкультурист, из показывают в некотором не очень приятном свете будничных тренировок и преодоления себя – это страшные выражения лица от боли, изнывание от тренировок и усталость от таскания железок. А Арнольд Шварценеггер в кадре всегда как огурчик! Он с лёгкостью качается большими штангами и нагруженными дисками тренажерами, работает изящно и плавно, в общем, красота!

Вот, завтра выступление, и на сегодня рабочий день окончен, другие культуристы расходятся по домам и кочегарят свои нервы волнениями о завтрашнем событии. Арнольд же отправляется на пляж, побережье океана. Пару раз окунается в тёплую воду, а потом со всем своим богатырским видом выходит на песок и спокойно ложится отдыхать, как будто завтра у него опять рядовая тренировка.

И он одерживает победу, с лёгкостью и плавностью, которая присуща только Арнольду Шварценеггеру. После своего триумфального шествия, Арнольд на секунду останавливается в нерешительности, но потом берёт себя в руки и подходит к микрофону. Ему суждено признаться всем кто пришёл, что он решил окончательно расстаться с профессиональным бодибилдингом, больше не будет участвовать в соревнованиях и конкурсах, но всем пообещал, что занятий не бросит. А также бросил фразу, которая должна была воодушевить новичков, подтолкнуть профессионалов к новым вершинам, запомниться обывателям: «Я хочу, чтобы все кто прикоснулся к штанге, сразу же возникало моё имя». И, что греха таить, у него это получилось: Арнольд теперь великий человек, который в 28 лет стал самым известным в мире бодибилдером, собрал все награды какие только были в то время, сделал бодибилдинг великим спортом, а не занятием для «костоломов и гопников». Он создал современный культуризм, и правит в нём до сих пор.