На "Берлинале" пройдет церемония награждения

Церемония награждения, в том числе главными призами – "Золотым медведем" и "Серебряным медведем" - состоится в субботу, 20 февраля, в столице Германии. В 60-м международном кинофестивале "Берлинале" приняли участие свыше 400 фильмов из нескольких десятков стран, в том числе из России. Наряду с Каннским и Венецианским, кинофорум в Берлине считается одним из самых престижных смотров мирового киноискусства.

В главную конкурсную программу вошли 26 картин из 18 стран. Большинство из них претендуют главные призы. Свои новые работы привезли в Берлин такие известные режиссеры, как Мартин Скорсезе, Роман Полански, Томас Винтерберг, Майкл Винтерботтом. В столицу Германии прибыли также Джулиан Мур, Пирс Броснан, Джессика Альба, Леонардо Ди Каприо и многие другие звезды мирового кино.

Российский кинематограф представлен экзистенциальным психологическим триллером Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", вызвавшим большой зрительский интерес. Пять других фильмов российских режиссеров, в том числе картины "Пропавший без вести" Анны Фенченко и "Весельчаки" Феликса Михайлова, демонстрировались в рамках других программ киносмотра.

Российский фильм участвует в основном конкурсе "Берлинале" впервые за последние пять лет. В 2005 году в рамках официального конкурса демонстрировалась лента Александра Сокурова "Солнце". По мнению германских критиков, режиссер Алексей Попогребский - достойный претендент на главный приз "Берлинале".

Жюри кинофестиваля возглавляет известный германский продюсер, актер, сценарист и кинорежиссер Вернер Херцог, постоянно проживающий в настоящее время в Лос-Анджелесе, напоминает ИТАР-ТАСС.

Сайт Вести.RU планирует вести прямую трансляцию церемонии закрытия международного кинофестиваля "Берлинале".



"Фантастическую четверку" перезагрузит Дэвид Йейтс?

Скоропостижная трехмерная перезагрузка "Фантастическая четверка" вошла в активную стадию. На днях по сети циркулировали слухи о том, что на главные роли студия Fox хочет позвать Элис Ив, Кевина Пеннингтона и Эдриэна Броуди (четвертый член четверки — Существо — будет нарисован на компьютере и, возможно, озвучен Брюсом Уиллисом), теперь они подтвердились. Осталось дождаться окончания переговоров.

Одновременно с этим произошел новый вброс: теперь уже фанаты стали обсуждать выболтанный инсайдерами список наиболее вероятных претендентов на режиссерскую вакансию.

Джеймс МакТиг, Джо Карнахан и Дэвид Йейтс — кому из них достанется руль? Давайте подумаем. МакТиг вот-вот приступит к съемкам "Ворона". Карнахан недавно подмочил себе репутацию не очень-то успешным прокатом "Команды А". Зато Йейтс вот-вот скинет с плеч вторую часть "Даров смерти" и окончательно освободится от поттерианы, которую волок на себе все последние годы. Коммерческих провалов, опять же, за ним не замечено (хотя все мы понимаем, что это больше заслуга Джоан Роулинг, чем его собственная)... Опыт работы с крупной франшизой есть, со спецэффектами дело имел. В меру консервативен (в отличие от, например, того же Карнахана, у которого что ни фильм, то адский балаган). В общем, на зависть всем ребятам.

Конечно, пока нет официального пресс-релиза, все это — игра вилами на воде в крестики-нолики, но если вдруг студия остановит выбор на Йейтсе, мы не сильно удивимся.



В ожидании Финчера: девушка с татуировкой дракона

В аккуратной иллюстрации к самому популярному европейскому детективу нулевых главная героиня прячет психическое здоровье за длинной челкой, а режиссер-датчанин отчаянно притворяется Финчером.

Старенький миллионер просит стокгольмского журналиста Микаэля Блумквиста расследовать дело сорокалетней давности: тогда пропала нежно любимая племянница богача. Микаэлю помогает лучший хакер в Европе Лисбет Саландер — девушка с очень трудной судьбой и несколько ганнибал-лектеровскими сверхспособностями вроде фотографической памяти.

Однажды шведский журналист Стиг Ларссон замахнулся на длинную серию детективов о приключениях своего вымышленного коллеги Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер. Успел написать три книги (образующие, к слову, идеально завершенную трилогию) и умер от инфаркта. А после его смерти романы вдруг стали самыми что ни на есть бестселлерами, взорвавшими книжные рынки Европы и США.

Автор экранизации Нильс Арден Оплев все делает по правилам: не позволяет себе практически никаких отступлений от сюжета и раскатывает роман в исключительно гладкую киноленту, отвечающую самым высоким профессиональным стандартам европейского телевидения. Когда в финале объявятся маньяки — это будет предсказуемо даже для зрителей, не читавших Ларссона: просто "Девушка..." с самого начала сделана слегка под фильм "Семь" Дэвида Финчера, давно ставшего учебником для постановщиков картин о маньяках. Любопытно, что именно Финчера недавно назначили режиссером голливудской экранизации.

Романы Ларссона были захватывающими. Да, они раздутые, каждый под тысячу страниц, и слегка неуклюжие, "непрофессиональные". Герои в самый интересный момент могут пойти в IKEA и зависнуть там на десять минут читательского внимания или вдруг свинтить на Гренаду и там пережить приключения, не имеющие никакого отношения ни к чему. Но именно это добавляло книжкам странного человеческого обаяния. А Лисбет Саландер — злая, нелюдимая хакерша ростом в полтора метра, которая провела юность в дурдоме, в книгах выглядела не очень реальной, но все же более живой и интересной, чем суетливая героиня Номи Рапас: у той-то безупречное психическое здоровье написано прямо на личике, которое режиссер напрасно пытается скрыть черной челкой.