|
|
|
|
«Осада» (The siege)
20-th Century Fox (США) / Лазер Видео, 1998, 116 минут.
Режиссер Эдвард Звик
В ролях: Дензел Вашингтон, Аннет Бенинг, Брюс Уиллис.
Смесь политического боевика с параноидальным триллером на суд зрителя представил режиссер, некогда начинавший свою карьеру эротической комедией «О прошлой ночи» (1986) с Деми Мур, но затем обративший свой рассеянный взор на военную тематику, сняв историческую «Доблесть» и проблемный боевик «Мужество в бою». В «Осаде» он как бы пытается синтезировать два разных жанра, переплетая любовные взаимоотношения с арабами тайного агента ЦРУ Элизы Крафт и непримиримую войну представитель спецслужб и военных с арабскими террористами, которые пытаются не без успеха запугать своими жестокими акциями мирных жителей Нью-Йорка. Властная и целеустремленная Аннет Бенинг вроде бы больше подходит на роль Элизы, чем женственная Дайэн Китон, убедительно сыгравшая похожую роль шпионки в экранизации бестселлера Джона Ле Карре «Маленькая барабанщица», не ставшей, однако, кинособытием в 1984 году. Но в отличие от героини фильма Джорджа Роя Хилла, женский образ в «Осаде» плохо прописан сценаристами, и поэтому даже трагическая смерть Элизы от руки арабского оборотня не слишком волнует зрителей, впрочем, как и конфликт между Хаббардом, руководителем антитеррористического подразделения ФБР, и генералом Деверо (предсказуемая роль Брюса Уиллиса). Деверо, воспользовавшись объявленным президентом военным положением в городе, пытается стать новым диктатором, но делает это как-то нехотя и без особой веры в свою правоту.
Словом, в фильме процветают все мыслимые и немыслимые идеологические штампы американской государственной машины: арабы - коварны, военные - жестоки и ненадежны, лишь ФБР -организация вне всяких подозрений. Тем более, что Хаббарда играет обаятельный Дензел Вашингтон, для которого после «Багрового прилива» амплуа рыцаря без страха и упрека - привычное дело. В картине много впечатляющих боевых сцен, но нет изюминки, из-за которой благодарные массы валом валят на такого рода ленты. Впрочем, касса мирового проката у «Осады» превысила 100 млн. долларов, что очень даже неплохо для такого весьма политкорректного фильма, снятого к тому же в сухой бесстрастной манере.
|
«Любовь до гроба»
Россия / Премьер Видео Фильм, 2000 год, 105 минут.
Режиссер Владимир Чубриков
В ролях: Александр Феклистов, Инна Гомес, Андрей Звягинцев, Наталья Фищук, Александр Баринов.
Фильм на обложке видеокассеты усиленно рекламируется как «Хичкок по-русски». Он вроде бы про богатых русских, но, если это Альфред Хичкок, то для очень-очень бедных. Картина поражает своей вялостью, актерским непрофессионализмом и откровенным заимствованием заезженных до дыр режиссерских приемов. О таких лентах справедливы известные слова: «Он пугает, а мне не страшно».
В первой новелле бесцветный «новый русский» мстит своей красивой жене-стерве за ее постоянные измены и отлучки, решая использовать случайное знакомство с вульгарной проституткой, выдающей себя за бедную студентку. Она и ее сутенер, недавно отмотавший срок, идут на дерзкое ограбление дачи героя, но оказываются в ловушке, хитро подстроенной хитрым им самим. Речь персонажей функциональна и совсем неразличима в лицах. Она лишь слегка приукрашена выражениями типа «мне насрать» и «мать твою, не усни». Саспенс близок к нулю, а психологическая достоверность действий марионеточных героев напоминает революционное китайское кино 1950 года.
Во второй истории хороший актер Александр Феклистов вынужден играть вымученное безумие стареющего психиатра (!?), почему-то заподозрившего свою молодую и смазливую жену в измене. Он ее заживо хоронит в саду своей дачи, не подозревая, что женушка просто хотела ему преподнести ко дню рождения приятный «сюрприз», а вовсе не трахалась с художником, знакомым с юных лет. Но ее портрет в отличие от портрета Дориана Грэя почему-то после смерти так и не помолодел.
К достоинствам фильма следует отнести лишь то, что герои не особенно сильно раздеваются, хоть на этом спасибо. Удивило и то, что продюсеры не назвали свой «душераздирающий шедевр», например, так: «Особенности национальной любви до гроба». Тогда коммерческий успех был бы обеспечен. А так лента может лишь претендовать на все номинации премии «Золотая малина», если бы в Голливуде ее когда-нибудь случайно посмотрели. Деми Мур и Мадонна могли бы после этого благополучно отдыхать и ожидать присуждения «Ники»!
|
|
|
|
|
|
|