Bookshop Productions, Notting Hill Pictures, PolyGram Filmed Entertainment, Working Title Films (Великобритания-CША) / Союз-видео, 1999 год, 124 минуты.
Режиссер Роджер Мичелл
В ролях: Джулия Робертс, Хью Грант, Алек Болдуин, Джина Макки.
Романтическая комедия с любимицей американцев Джулией Робертс («Красотка») пытается не только воспроизвести ситуации «Римских каникул», но и вызвать жалость к суперзвездам Голливуда, которые в личной жизни стали заложниками папарацци и таблоидов. Джулия Робертс идеально подходит на роль кинозвезды Анны Скотт, и, подобно своей героине, тоже получила за съемки в фильме 15 млн. долларов. Теоретически идеальным партнером мог быть для нее Хью Грант, который стал всемирно известным не после роли конфузливого воздыхателя в ленте «Четыре свадьбы и похороны», а после скандального ареста, когда он был в тесных объятиях чернокожей проститутки низкого пошиба.
Не беда, что между Робертс и Грантом на протяжении двухчасовых встреч и расставаний так и не возникает алхимия любви - зритель придет на фильм за другим. Ведь ныне почти каждый желал бы оказаться на месте торговца книгами из суматошного лондонского района Ноттинг-Хилл, к которому в магазин однажды зашла самая знаменитая голливудская кинодива (для конспирации неказисто одетая, в черных очках) и неожиданно прониклась к тюфяку симпатией. Ведь даже мать Уилла чаще вспоминает имя Анны Скотт, нежели своего сына, а вульгарная сестренка ради общения с внезапно возникшей из сказки звездой готова буквально на все. Но как говорила знаменитая Рита Хэйворт, ложатся в постель со звездой, а просыпаются с реальностью.
В реальности фильма Анна живет, повинуясь импульсам, и до романа с Уиллом не столько сама идет по жизни, сколько позволяет себя вести. Об этом свидетельствуют ее неуверенные реакции на обнаруженные газетчиками снимки из начального периода кинокарьеры, когда актриса позировала голой (сама Робертс этого никогда не делала, а в ряде довольно рискованных эпизодов «Красотки» ее подменяла дублерша), а также пассивная роль в отношениях с наглой кинозвездой (Алек Болдуин). В финале Анна в объятиях Уилла наконец-то расстается с фальшивыми ценностями холодных глянцевых журналов и впервые ломает барьеры между собой и «сырой реальностью», так не похожей на ее призрачную жизнь на экране. Ведь перефразируя слова этой героини, сказанные однажды Уиллу, жизнь на экране приятна, но, увы, порой, сюрреалистична. А каждая (тем более - знаменитая) женщина хочет, чтобы любимый видел в ней просто жаждущую ответной любви душу.
Сценарий Ричарда Кёртиса богат интересными второстепенными персонажами, которые, несмотря на свои слабости и чудачества, никогда не теряют присущего англичанам оптимизма и юмора. Поэтому фильм вызвал в Великобритании энтузиазм не меньший, чем в США. Ибо он доходчиво и со вкусом утверждает простые человеческие ценности, которые не часто встретишь ныне в суперхитах. Ностальгия по романтическим «Римским каникулам» живет ведь и в пользователях персональных компьютеров!
|