Деннис Куэйд получил звезду

Актер Деннис Куэйд (Dennis Quaid), сыгравший более чем в 40 фильмах, стал обладателем звезды в голливудской Аллее славы.

«Да я этот город помню еще бобовым полем, - в шутку заявил в своей речи актер, который провел в Голливуде более 30 лет. – Я уже лет 125 здесь. Да я вместе с Чарли Чаплином (Charlie Chaplin) начинал!»

Среди работ Куэйда такие фильмы, как «Послезавтра», «Вдали от рая», «Видение», «Крутая компания».

На церемонии открытия звезды Куэйда присутствовали более 300 человек, среди них – партнеры актера по фильму «Твои, мои и наши», римейку картины 1968 года.



ЧУРИКОВА Инна

ЧУРИКОВА Инна Михайловна (5.10.1943, город Белибей, Башкирия), российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1991). Лауреат премии Ленинского комсомола (1976), российской независимой премии «Триумф» (1994), Государственной премии России (1996), премии театрального фонда Станиславского (1997). Окончила в 1965 году театральное училище имени Щепкина и стала актрисой Московского ТЮЗа, с 1968 работала по договорам, с 1973 - в театре имени Ленинского комсомола. В кино снималась с 1961 года («Тучи над Борском»). Первые ее роли отличались наивностью и простодушием героинь, нередко исполненных с внешним комизмом, эксцентрикой («Я шагаю по Москве», «Морозко», «Стряпуха», «Тридцать три», «Неуловимые мстители», «Старшая сестра»). Открытие редкостного таланта актрисы, способной сочетать в себе склонность к острохарактерному рисунку, искренность и лиризм в раскрытии чувств, подлинный драматизм судеб, а подчас и трагическую самоотверженность неожиданно волевых женских характеров, безусловно, принадлежит режиссеру Глебу Панфилову в его первых фильмах «В огне брода нет» (1968) и «Начало» (1970). Хотя более полноценный и масштабный замысел «Жизнь Жанны» так и не был впоследствии осуществлен режиссером и актрисой, уже в «Начале» на подчас парадоксальном столкновении судеб обычной девушки-ткачихи из провинциального городка, призванной играть Жанну Д’Арк в кино, и этой средневековой, тоже простой героини из народа, которая должна исполнить своего рода божественную миссию, выявляется непостижимый для самого человека громадный потенциал его личности. Панфилов снял Чурикову еще в пяти лентах - "Прошу слова" (1976), «Тема» (1979, выпуск - 1987), «Валентина» (1981), "Васса" (1983, Государственная премия РСФСР, 1985) и «Мать» (1990), в картине "Романовы. Венценосная семья" (2000) она озвучивала роль императрицы, а также занял в двух спектаклях - в «Гамлете» в роли Гертруды (ранее в постановке Андрея Тарковского она исполнила Офелию) и «Сорри». В совместных работах Чуриковой и Панфилова поражают не только глубина знания и проникновения в тайны образов женщин разных эпох, любовь и сочувствие к каждой из них, несмотря на личные заблуждения и ошибочные поступки, но и художническая безжалостность в точном анализе сути неоднозначных личностей. Однако несомненно, что на протяжении 30 лет путь постижения этих характеров сопровождался постепенным отказом от эксцентрических и даже трагикомических красок, а все явственнее начинал доминировать драматический или вообще трагический подход в трактовке образов, что особенно заметно по условной исторической трилогии «Васса»-«Мать»-«Романовы. Венценосная семья» (в последней ленте актриса предстала в качестве императрицы Александры Федоровны). Как ни парадоксально, в спектаклях Марка Захарова, начав с трагедийных ролей Неле в «Тиле» и Сарры в «Иванове», потом сыграв тоже не лишенные обостренного драматизма женские характеры в «Трех девушек в голубом» и «Оптимистическая трагедия», теперь Чурикова чередует в театре острохарактерные («Мудрец», «Варвар и еретик») и драматические роли («Чайка», премия «Хрустальная Турандот», 1995). В кино она по-прежнему не избегает сарказма («Тот самый Мюнхгаузен», 1979, телефильм Захарова) и даже трагифарсовой манеры («Курочка Ряба», 1994). Хотя все-таки лучшие роли не в лентах Панфилова сыграны Чуриковой с чуть заметным остранением вполне серьезных работ со сквозной темой глубокого внутреннего достоинства и неподвластности любым ударам судьбы. Это свойственно простым, обычным, подчас заурядно земным и совсем не героическим женским персонажам этой актрисы в лентах «Военно-полевой роман» (1984, премия на МКФ в Западном Берлине), «Ребро Адама» (1991, премия «Ника»), «Плащ Казановы» (премия на фестивале «Кинотавр») и «Год Собаки» (1994).