Три источника в одном

Три источника в одном

Эта история вечной любви, пронесенной сквозь время и пространство, больше всего похожа на сувенирный стеклянный шарик с белыми хлопьями. Внутрь такого шарика обычно помещают игрушечный домик или пейзаж. Встряхнешь такой сувенир - и под стеклянной сферой будто снег идет. Красиво, конечно, но как-то вычурно и бессмысленно.

А ведь от автора картины «Фонтан» Даррена Аронофски ждали ни много ни мало шедевра. Настолько режиссер поразил поклонников кино своим предыдущим фильмом «Реквием по мечте». Жесткая и хлесткая баллада о молодом наркомане, его прекрасной девушке и мамаше, страстно мечтающей похудеть и попасть на телешоу, «Реквием» даже в оскаровские номинации попал. Аронофски удалось совместить в том фильме злую сатиру на американские идеалы с пронзительным сочувствием к персонажам, которые стали жертвами безудержной погони за мечтой. На волне успеха Даррену доверили было поставить очередного «Бэтмена», но затем отстранили от постановки. «Фонтан» (или "Источник") рождался в муках - творческих, поскольку в личном плане жизнь режиссера как раз наладилась. Его музой стала обладательница «Оскара» актриса Рейчел Уайз. В новой ленте она, вся в ослепительно-белом, выступила в главной роли. Неудивительно, что Аронофски по другую сторону камеры любуется своей героиней еще более откровенно, чем ее экранный партнер - персонаж Хью Джекман. Точнее, сразу три персонажа, поскольку Джекман играет три роли: испанского рыцаря, чье сердце отдано королеве Изабелле, нашего современника - ученого, пытающегося спасти жену от рака, и астронавта из будущего - покорителя отдаленных галактик. Даму его сердца в каждой из эпох воплощает Рейчел Уайз. Наиболее внятной у создателей вышла современная часть повествования, про больную жену. Режиссерская идея и мотивы героев тут наиболее доступны для понимания. Любящий муж все силы и время посвящает лабораторным опытам, ищет средство от опухоли мозга. А его нежная поэтичная супруга только и просит, чтобы он не убивался на работе понапрасну, а лучше провел бы оставшиеся дни или недели вместе с ней. Действительно, близким порой сложнее смириться с неизбежным, чем самим умирающим.

Что касается фрагментов из прошлого и будущего, то их отчасти можно привязать к той рукописи, что в дневниковом стиле сочиняет героиня Рейчел Уайз. Но если события 500-летней давности обычный зритель еще в состоянии усвоить, то происходящее в далеком будущем покрыто непостижимой тайной. Персонаж Джекмана в этой части фильма брит наголо, Рейчел Уайз превращается в невидимый дух, зато значительное место занимает символическое древо жизни. На его создание у художников "Фонтана", говорят, ушло много настоящей коры, мхов и зелени. Но суть замысла совершенно скрылась за их декоративными переплетениями

gzt.ru