«История Джейн Мэнсфилд»



Карточка фильма

Оригинальное название: The Jayne Mansfield Story
Дата выхода (США): 29 октября 1980
Слоган: -
В ролях: Лони Андерсон, Арнольд Шварценеггер, Рэй Бактеника, Кэтлин Ллойд, Г.Д. Спрэдлин, Дэйв Шелли, Лаура Джейкоби, Уитни Ридбек, Джон Медичи, Льюис Аркетт
Режиссер: Дик Лоури
Сценарий: Чарльз Дэннис, Нэнси Гэйл, Elinor Karpf
Композитор: Джимми Хэскелл
Продюсеры: Джоан Барнетт, Gary Credle, Том Кун.
Оператор: Пол Ломанн
Художники: Уорден Нил, Элейн Барбара Седер, Этель Робинс Ричардс
Монтаж: Корки Элерс
Жанр: Драма, биография
Бюджет: Не известно
Продолжительность: 100 минут
Рейтинг MPAA: G (Нет возрастных ограничений)

Обзор фильма:

Многие мальчишки смотрели и собирали фильмы с участием Арнольда Шварценеггера и сами собирались в качалки и тренажерные залы. Но это не тот фильм, в котором можно посмотреть на Арни-бодибилдера, здесь совершенно иной Шварценеггер. Посмотрев это кино, можно понять, почему он может спокойно играть как в боевиках и триллерах, так и в комедиях и мелодрамах.

Что касается роли Арнольда, то он играет Микки Харджитея, известного бодибилдера, обладателя титула «Мистер Вселенная», который ему достался на 11 лет раньше, чем его получил Арнольд. Тогда ещё бодибилдинг не был так известен, не приносил особых денежных средств и не был источником какого-то уважения среди других спортсменов. Микки Харджитей, некоторый прообраз культуриста той эпохи, он добился всего в спорте, достиг всех высот, но при этом обладал незавидной судьбой. Такая же судьба ожидала бы и Арнольда Шварценеггера, не будь он чуть более удачлив или напорист. Арнольд не страшился испытаний, всегда каким-то образом выбирал наилучшую стратегию, не пренебрегал способом применить свой интеллект и прозорливость, всегда стремился к рекламе себя и своего занятия – понимал, что чем известнее то чем он занимается, тем больше знают и о нём.

По сюжету фильма Микки встречает Джейн Менсфилд во время съёмок какого-то бодибилдинг-действия в одном из кварталов Нью-Йорка. Всё отношение общества к культуристам в то время, было отражено в эпизоде, когда Джейн тащит своего нового знакомого к руководителю киностудии Конвею – это скорее отношение к куску мяса, чем к человеку. Конвей чуть ли не с порога замечает: «Этот здоровяк, наверное, твой телохранитель?». В прочем и сейчас мало что изменилось, на накаченного парня из тренажерного зала смотрят скорее как на груду никчёмных мышц, при этом интеллектуальные способности ставятся под большое сомнение.

Это знакомо и Арнольду, ему много приходилось драться, стоит только вспомнить его жизнь в Мюнхене, когда ему пришлось «держать» свой тренажерный зал. Появление культуриста рядом с Джейн, по мнению Конвея, может существенно (и отрицательно) отразиться на имидже Джейн. Поэтому почти весь фильм бедняга Микки находится в режиме «нон-грата», как говорится не на своём месте. Сейчас же, и во многом это заслуга Арнольда Шварценеггера, культуризм стал очень популярен и общественный статус культуриста если не выше, то хотя бы на уровне других спортсменов (не лоботряс-костолом). Например, Арнольд уже много лет женат на Марии Швайвер, которая является родственницей президента Кеннеди.

Что же касается другой параллельной истории в фильме – истории Джейн Менсфилд (это псевдоним, настоящее имя – Палмер, Вера Джейн), то она скорее связана с другим видом стереотипов. Она была очень красивой, светловолосой, но, безусловно, честолюбивой девушкой, обладала роскошным телом и не менее роскошным уровнем интеллекта.

Как полагается такой женщине, ей нужно было сделать выбор, добиваться всего самой или найти богатого женишка. Но выбор пал на «сделать всё самой», а, именно, стать большей иконой стиля и красоты чем сама Мэрилин Монро! При этом разумность ей подсказывала: эксплуатируй красоту и тело пока они есть, но нет известности, а как будет известность, то можно и заняться чем-то более интеллектуальным.

Это вылилось в том, что Джейн стала сниматься, в чём попало, в том, что призвано после монтажа показаться один раз и со свистом отправиться в мусорное ведро. Но в этом всём чувствовалась идея: «Это всё только пока, вот-вот и Я начну сама выбирать, в чём сниматься, а там и вовсе будут сценарии какие Я хочу».

Кстати, отступив от истории фильма, помните знаменитую американскую детскую игрушку для девочек? Да-да, я о «Барби», мало кто знает, что прототипом для этой куклы и её убранства стала именно Джейн Менсфилд, а её любимое словечко «Чудесненько», станет символом блондинок всего мира. Но всё было не так безоблачно у этой красавицы, она стремилась ввысь, но находились условия, которые обрывали ей крылья – не было достаточных гонораров, не было хороших ролей. Это привело к прямой зависимости Джейн от алкоголя.

Но судьба распорядилась так, что миру было не суждено увидеть ни великую Джейн, ни тем более спившуюся, когда-то роскошную женщину. Её жизнь прервала автокатастрофа. Как оказалось в машине под управлением неопытного водителя, была не только Джейн, но и её новый ухажёр Сэмюэль Броуди и все трое её детей. На туманной дороге водитель не смог вовремя рассмотреть тихоходный грузовик. После жуткой аварии, в живых (и то чудом) остались только малолетние дети, которые мирно спали на заднем сидении. Джейн Менсфилд прожила только 34 года, хотя планов и желаний у неё было, чтобы прожить больше 100.

Арнольду близка и судьба Джейн, ему также приходилось сниматься в различном киномусоре, но он не был «безмозглым» или «тупым» и обладал кучей положительных качеств (вы только вспомните какой у Арни добрый взгляд!) и вот он уже губернатор Калифорнии, и в свои 60, он вряд ли остановится на уже достигнутом. Сам же Арнольд, считает, что между ними много общего и когда Арни узнал что отец Джейн умер когда ей было всего 3 года, но произнёс финальную фразу «Ей, наверное, не хватало любви»…