Голливудская "фабрика грез" – дорогостоящее удовольствие. Как сообщил глава Американской ассоциации кинопромышленности Джек Валенти, расходы студий на создание одной картины составили в среднем $51,5 миллиона. Еще $24,5 миллиона уходило на рекламу ленты и ее тиражирование. Общая сумма в итоге составляла $76 миллионов.
Cтудии и продюсеры Голливуда серьезно задумывались о сокращении расходов на производство кино и мультиков, обращая взоры к фильмам подешевле.
Первое поражение потерпел Хол Либерман, затратив на свое творение "Вокруг света за 80 дней" около $110 млн, он получил какие-то $24 млн прибыли. Теперь продюсер ратует за сокращение бюджета фильмов до $20 миллионов.
Десятки миллионов можно экономить на молодых актерах и не маститых режиссерах. Существует множество талантливых исполнителей, которые согласны работать за небольшие гонорары.
Сработает ли его тактика, станет понятно уже в конце нынешней неделе, когда выйдет в прокат "Вакансия на жертву", малобюджетный триллер ($19 млн) венгерского режиссера Нимрода Антала. Американской публике имя этого режиссера мало о чем говорит, поэтому об успехе или провале ленты говорить рано.
В другом продюсируемом Либерманом фильме под названием "Большой человек в университетском городке" работает режиссер-новичок Марк Тейтлеман, до этого занимавшийся спортивными передачами на канале ESPN и не имеющий режиссерского образования.
Но не все режиссеры согласны снимать низкосортные фильмы, которые заведомо обречены на провал.
"Не стоит ожидать от Голливуда громких фильмов" – предупреждает читателей газета "Лос-Анджелес Таймс" в статье под названием "Мрачная эпоха в Голливуде". Автор статьи Патрик Голдштейн пишет что, если бы в Голливуде существовала "горячая линия" для находящихся на грани самоубийства, то она бы уже перегрелась от звонков.
Продюсеры, менеджеры, актеры находятся в глубокой депрессии, поскольку руководство киностудий направо и налево "режет" большие проекты с ведущими кинозвездами, а гонорары актеров после многих десятилетий роста падают или просто не материализуются из-за того, что студии предпочитают снимать не "боевики", а менее дорогостоящие картины.
Между тем, посещаемость кинотеатров на протяжении минувшего десятилетия остается практически на том же самом уровне, а рост прибыли удается обеспечивать лишь за счет увеличения стоимости билетов в кино.
Именно поэтому, пишет "ЛА Таймс", студии все более заинтересованы не в производстве, а продаже. Ну, а продать можно все, и в особенности удобны для продажи фильмы с продолжениями – сиквелы. Так, на лето уже запланированы продолжения таких известных фильмов, как Harry Potter, Spider-Man, Shrek, Rush Hour и других. Иными словами, идет перепродажа уже достигнутого успеха, негативно отражающаяся на творческой стороне кинематографа: маркетинговый талант востребован в большей степени, нежели авторский. Это не кино, это конвейерное производство под лозунгом "снимаем только то, что можно продать", губительное для волшебства экрана, подводит итог Патрик Голдштейн.
ytro.ua
|