По данным ВВС, это первая в послевоенной Германии сатирическая комедия о фюрере. Картина уже стала предметом жарких дискуссий. Тема диктаторов всегда была привлекательной для кино. В данном случае споры, прежде, всего, вызвал сам жанр картины.
Германия, наступает 1945 год. Геббельс настаивает, чтобы Гитлер поздравил немецкий народ с наступающим Новым Годом, но фюрер в подавленном состоянии. Адольф Гитлер в фильме персонаж жалкий, смешной депрессивный токсикоман и комплексует, что в детстве его не любил собственный папа. И тогда Геббельс из концлагеря доставляет в бункер еврейского актера Адольфа Грюнбаума с семьей. Много лет назад артист обучал будущего фюрера основам риторики. Теперь ему предстоит за пять дней написать новогоднее обращение Гитлера к народу и отрепетировать его выступление, заодно вытащить и из депрессии. Дани Леви полагает, что жанр политической сатиры – правильный жанр, чтобы разобраться с прошлым. В интервью журналу «Синема» режиссер сказал: «Я понимаю, что выплясываю на братской могиле. Однако я всегда был убежден в избавительной силе смеха. Смех – это глубоко политическое явление». Первые публичные просмотры уже показали, что можно ждать прокатного успеха, уверен режиссер Дани Леви: «Реакция зрителей на «Моего фюрера», не говоря о том, что картина действительно смешная, - это просто супер – пупер хохот в зале на прогоне. И это очень важно для Германии, пусть это и звучит банально, но это важно, что немцы в состоянии смеяться над Гитлером».
Надо отметить, что национал – социализм в немецком кино – тема до сих пор серьезно табуирована. Например, выстроенный на документальной основе сюжет фильма «Бункер» режиссера Оливера Хиршбигеля, оппоненты упрекали в очеловечении диктатора. А уж смеяться над темой национал - социализма оппоненты и вовсе считают недопустимым деянием, так как речь идет о самом мрачном периоде истории страны.
Режиссер Дани Леви не первый в мире снимал в жанре политической сатиры. Можно вспомнить картину 1940 года «Великий диктатор» Чарли Чаплина, английско –кенийскую ленту 1980 года режиссера Шарада Патела о диктаторе – маньяке Судана Иди Амине «Возвышение и падение Иди Амина», а также фильм нашего Юрия Кара «Пиры Валтасара или ночь со Сталиным», снятый в 1989 году по мотивам романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема». Фильм "Мой фюрер – самая правдивая правда о Гитлере" выйдет в прокат Германии 11 января.
Режиссер Дани Леви не первый в мире, кто снял фильм в жанре политической сатиры. Можно вспомнить "Великого диктатора" Чарли Чаплина, английско-кенийскую ленту о диктатора Судана Иди Амине, а также фильм Юрия Кары "Пиры Валтасара или Ночь сто Сталиным".
Не стоит недооценивать тиранов, которые сегодня представляются нам комическими персонажами. Для большинства народов Гитлер был карикатурен, однако это не помешало ему совершить чудовищные вещи. Такое мнение в эфире «Эхо Москвы» высказал историк, автор книг о второй мировой войне Анатолий Уткин.
Директор центра международных исследований института США и Канады Анатолий Уткин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что "не стоит недооценивать тех тиранов, которых мы видим как комических персонажей". По его мнению, это "необходимо учитывать, чтобы в мире не повторилось зло подобное этому". А.Уткин также добавил, что Гитлера "многократно изображали как карикатурного типа", речи его были полны "отчаянного скудоумия", и в целом "этот национализм извне выглядел как сугубо комический", однако на германский народ его личность имела сильнейшее действие.
В современном мире до сих пор существуют диктатуры, поэтому необходимо бороться с этим явлением, а том числе с помощью кино. Так считает кинорежиссер Юрий Кара.
Диктаторов нужно высмеивать, чтобы предупреждать такие явления. Так в эфире радиостанции "Эхо Москвы" кинорежиссер Юрий Кара прокомментировал скорый выход на экраны комедии об Адольфе Гитлере. "Такие фильмы нужны, - добавил Ю.Кара, - время диктаторов не проходит, это подтверждает мировая история".
Высмеивание диктаторов необходимо современному обществу, чтобы предотвратить появление режимов, подобных гитлеровскому. Так считает главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.
Как считает главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей, "по отношению к таким колоссальным историческим личностям как Гитлер, Сталин, Ленин высмеивание и сатира - это невероятно важный и очень актуальный инструмент дистанцирования от этих героев". Когда выходят такие комедии, "это говорит о выздоровлении народа, о высвобождении человека от паутины воздействия привлекательности этих персонажей" - считает Д.Дондурей. "Я сожалею, что в России нет серьезного политического кино", - добавил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Отношение к комедии о Гитлере будет зависеть от того, как там изображен диктатор и какой смех будет вызывать это кино. Так считает президента российского научно-просветительского фонда «Холокост» Алла Гербер.
По мнению президента российского научно-просветительского фонда "Холокост" Анны Гербер, отношение к комедии о Гитлере должно зависеть от того, будет ли это "такая сатира, которая не оставляет от него мокрого места", или "веселый юморок". "Я надеюсь, он будет там отвратительный и противный. И кроме смеха вызовет отвращение, презрение и ненависть, только эти чувства у меня может вызвать этот человек", - отметила А.Гербер в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Директор центра международных исследований института США и Канады Анатолий Уткин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что "не стоит недооценивать тех тиранов, которых мы видим как комических персонажей". По его мнению, это "необходимо учитывать, чтобы в мире не повторилось зло подобное этому". А.Уткин также добавил, что Гитлера "многократно изображали как карикатурного типа", речи его были полны "отчаянного скудоумия", и в целом "этот национализм извне выглядел как сугубо комический", однако на германский народ его личность имела сильнейшее действие
www.echo.msk.ru
|