На прошедшей на днях премьере фильма «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета» в Мадриде Вуди Аллен заявил, что снимает свои фильмы в Европе по одной простой причине: работать в родном Нью-Йорке стало слишком дорого. Однако для многобюджетных фильмов город радостно распахивает объятия.
Реальность изменилась для режиссера пять лет назад, когда он был вынужден перенести действие своего фильма «Матч Пойнт» в Лондон. Один из бывалых голливудских продюсеров, работавший с Алленом, понимает его: «Вуди прав, потому что в Нью-Йорке снимать дороже, чем в Европе. Сомневаюсь, что он пытается дать пощечину городу. Все дело в деньгах. Если бюджет, рассчитанный на 30 съемочных дней в Нью-Йорке, позволяет снимать в Испании 42 дня, то кто будет винить его?»
Продюсер приводит пример с гонораром водителя. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе он составит 2 000 долларов в неделю, тогда как водитель в Европе может работать за 250 долларов в неделю. «Примените ту же формулу ко всем — от плотников до ассистентов, к отелям и локациям, — и получится, что Нью-Йорк добавляет по 5 миллионов долларов к бюджету фильма Вуди».
После «Матч Пойнта» единственным фильмом, который Аллен снял в Нью-Йорке, была комедия «Будь что будет». «Мечта Кассандры» и «Сенсация» снимались в Англии, «Вики Кристина Барселона» в Испании. Новый фильм режиссера «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета» также снимался в Лондоне. Работа над мелодрамой «Полночь в Париже» проходит в столице Франции, пишет Кинопоиск.ру.
Было время, когда Вуди Аллен получал финансирование на свои новые проекты, даже не показывая сценарий. Режиссер имел полный контроль как над производством, так и над финальным монтажом. С тех пор много воды утекло. Сборы фильмов Аллена падали, а скандальный развод с Мией Фэрроу вообще едва не стоил режиссеру карьеры...
Источник и фото: kino.oboz.ua
|