Психолог Джеймс Каттинг из Корнелльского университета в штате Нью-Йорк разгадал загадку современных кинобестселлеров.
Смысл его открытия заключается в том, что в современных фильмах с наибольшими кассовыми сборами длина кадров совпадает со стандартным периодом концентрации внимания человека. Это, в свою очередь, отсылает нас к исследованию, проведенному в девяностых в университете Остина, штат Техас. Там команда психологов исследовала периоды концентрации внимания 150-ти добровольцев. Потом эти замеры представили в качестве волн, применив преобразование Фурье, и выяснили, что амплитуда волны возрастает, когда частота уменьшается. Это означает, что периоды концентрации внимания определенной волны повторяются с определенными интервалами. Каттинг же отсмотрел 150 самых кассовых фильмах и выяснил, что чем "моложе" блокбастер, чем позже он снят, тем ближе он к этому чередованию. При этом речь, по его словам, не идет об очень быстрых фильмах, вроде "Крепкого орешка-2", а о том, чтобы короткие и длинные сцены перемежались с определенными интервалами.
Именно соответствие этому принципу делает фильм более цепляющим. При этом Каттинг уверен, что голливудские продюсеры этой математики не знали, а на принцип вышли случайно, эволюционным способом, повторяя схемы уже успешных проектов — то есть, фактором естественного отбора сработал ровно тот принцип, который мы больше всего ненавидим у голливудских студий.
Нам же остается только надеяться, что алгеброй гармонию все же проверить нельзя, и что в создании фильма применяется не только теория волн, хаоса, преобразование Фурье и прочие многоуважаемые формулы, но и чистый талант, божественное вдохновение и наглость. Иначе вообще зачем все это?
Источник и фото: tv.ua
|