|
|
|
|
Ширвиндт теперь Schirwindt
Забавно то, как именно писалась эта книга. Общеизвестно, что Александр Ширвиндт говорит сплошь крылатыми фразами и Театру Сатиры давно было пора взять на штатную должность журналиста, который ходил бы по пятам за Александром Анатольевичем и записывал. Но вот во время очередной веселой встречи с друзьями издателям удалось взять обещание с Ширвиндта, что он напишет книгу. С того времени прошло года два, а книга все не рождалась, пока в один прекрасный момент Александр Ширвиндт не придумал ход. Ход в данном случае оказался почти что код, и как только он был придуман, дело пошло - книга была написана всего за четыре месяца.
Ход следующий: оказывается, действительно существовал город Ширвиндт - самый восточный в Германии. Располагался в районе слияния рек Шешупе и Ширвинты и как поселение упоминается еще в начале XVI века. А прекратил свое существование город после Второй мировой войны - был переименован в поселок Кутузово и вошел в состав Краснознаменского района Калининградской области. И сегодня Александр Ширвиндт дарит ему новую жизнь - строит собственный город, населенный пункт своей жизни. И места-то в нем сплошь знакомые - Гоголевский бульвар, Котельническая набережная, Гастроном, Эстрадный тупик, Театральная площадь, Державинский мост, Второй Порочный переулок, сквер Плучека, квартал Арцибашева, парк Смоктуновского. А в конце - огромный пустырь. Пустырь Надежды, который еще только предстоит заполнить.
Раз город есть, его надо обживать. Именно этому был посвящен большой капустник в Центральном доме актера им. А.А. Яблочкиной. Занавес на сцене представлял огромную карту города Schirwindt и был сделан из бумаги. Каждого выступающего Александр Анатольевич наделял землей - отрывал кусок прямо от карты. Кому побольше, кому - поменьше. Желающих получить надел земли собралось очень много: Михаил Державин, Марк Захаров, Станислав Говорухин, Эммануил Виторган, Леонид Ярмольник, Аркадий Инин, Аркадий Арканов, братья Гусманы - Юлий и Михаил и другие не менее знакомые лица. Чуть опоздав, но с большим букетом роз в зал вошел Михаил Швыдкой. Поддержать мужа пришла и его жена, по поводу чего Ширвиндт отпустил веское замечание, что у всех хороших писателей жены - Натальи Николаевны.
Капустник - презентация книги - весьма походил на некое юбилейное торжество. Начал его Вадим Жук, который представил "молодого писателя" и разобрал его труд "по косточкам" с точки зрения маститого литературоведа. При этом постоянно путал фамилию "начинающего автора", называя его то Ширяевым, то Шаровым, то Шариковым... За это Жуку был выдан совсем небольшой "клочок земли" размером с носовой платочек и предложено спеть песню "Ширвиндт всегда живой". Затем в костюме Красной Шапочки на сцену вышла директор Дома актера Маргарита Эскина. Она поздравила песенкой, в которой фамилия Ширвиндт рифмовалась со словом "матерщинник", и подарила корзинку с плавлеными сырками.
Затем Ширвиндт сыграл менуэт на скрипке Светланы Безродной вместе с ее оркестром - испытание не для слабонервных.
Было интересно, остроумно и весело. А значит, и книгу будут покупать среди прочего и только потому, что там написано Ширвиндт. Магическое, знаете ли, воздействие оказывает эта фамилия. Можно, так и страну назвать, и даже планету.
www.rg.ru
|
|
|
|
|
|
|