|
|
|
|
Секреты киноаварий
Любой человек, хотя бы раз в жизни сидевший за рулем, понимает – чтобы худо-бедно водить автомобиль, нужно иметь определенный набор знаний и умений. Но в кино водить автомобиль "худо-бедно" нельзя.
Тут нужно быть по меньшей мере автогонщиком. А поскольку актеры обычно совсем не гонщики, продюсеры нанимают целую армию каскадеров и специалистов, которые доводят до ума все автомобильные трюки.
Роберт Де Ниро (актер): "Например, ставят два руля в салоне. Каскадер садится за руль справа, а я – за руль слева. И кажется, будто это я веду машину".
А если рядом с актером "за рулем" должен сидеть другой артист, то каскадер может переселиться и в… багажник.
Жан Рено (актер): "Вряд ли можно чувствовать себя уверенно, когда машину ведет кто-то, сидящий у тебя за спиной. Я бы предпочел делать это сам".
Исключено! Ведь каждая вторая экранная гонка заканчивается аварией. В смысле не случайной, а заранее задуманной. И актерам в ней места нет. Даже в обычном столкновении двух автомобилей участвуют только профессионалы.
Джо Данн (постановщик трюков): "Когда сталкиваются две машины, каскадеры обязательно должны приподнять ноги, чтобы ступни не касались пола. Они не должны находиться в неподвижном положении – иначе могут сильно покалечиться".
Естественно, кинематографисты прилагают все усилия, чтобы показанное ими ДТП как можно больше отличалось от реального. Автомобилей они не жалеют, бьют их целыми сотнями, чтобы зрелищно было. Поэтому реальные аварии так сильно отличаются от киношных. Это касается и столкнувшихся легковушек, и перевернутых грузовиков.
Игорь Панин (постановщик трюков): "Все много раз видели типичные голливудские трюки: машина бьется, лобовая авария, и она много раз переворачивается, взлетает в воздух. В реальности такого не бывает. Лобовое столкновение – это просто "БУМ!". А для того, чтобы машина подскакивала, делаются специальные приспособления, трамплинчики, и в итоге мы видим: первый дубль – машины едут, потом их заносит, они вылетают на встречку, потом отдельные крупные планы, и машина взлетает. Что же касается переворачинвания грузовиков… У грузовиков, как правило, высоко расположен центр тяжести, поэтому автомобиль мы раскачиваем. А внутрь кузова подвешивается незакрепленный груз, например, тяжелые мешки, чтобы они придавали определенный дисбаланс. Потом на дорогу нужно поставить так называемый "подбой" – некоторые швеллер или рельсу прибивают прямо на асфальт. Это делается для того, чтобы раскачавшаяся машина зацепилась…
… и повалилась. Хотя… много ли вы видели в жизни падающих на ровном месте грузовиков? А свалку на дороге из сотен автомобилей? А взрывающийся ни с того ни с сего моторный отсек? То-то. В жизни все обычно не так живописно. Поэтому, если хочется полихачить на дороге, лучше сходить в кино. А если ОЧЕНЬ хочется – значит, пора заводить личного каскадера, со вторым рулем в багажнике.
www.rutv.ru
|
|
|
|
|
|
|