Новый год в волчьей шкуре

Новый год в волчьей шкуре

1 января на экраны выходит долгожданный фильм «Волкодав из рода Серых Псов» - масштабная и зрелищная сказка для зрителей всех возрастов, первый фильм-фэнтези в истории нового российского кино. Создатели картины потратили на свое детище почти 10 миллионов долларов, построив 8 огромных декораций, сшив более 1800 костюмов и потратив полтора года на производство визуальных эффектов. Да и снимаются в картине сплошь звезды: Оксана Акиньшина, Александр Домогаров, Игорь Петренко, Наталья Варлей, Нина Усатова и будущая звезда Александр Бухаров в роли смелого воина Волкодава.

После невероятных тиражей книги «Волкодав» Марии Семеновой, побившей все рекорды продаж российского фэнтези, появилась информация, что кинокомпания «Централ Партнершип» приступила к экранизации романа. Но поверить в это было сложно - казалось, не доросли еще наши актеры, наши бюджеты и спецэффекты. В романе Семеновой был огромный сказочный мир, по масштабу который можно сравнить разве что с миром «Властелина колец». Но мир этот был славянский - в нем угадывались сказочные параллели, герои носили славянские имена и молились славянским богам. И это вдохновляло их на подвиги.

Одним из тех, кто вдохновился книгой, был режиссер Николай Лебедев, прославившийся своим триллером «Змеиный источник» и военной драмой «Звезда».

- Жанр фэнтези популярен, потому что позволяет серьезному взрослому человеку ощутить себя немножко ребенком, вернуться в детство, в то время, «когда деревья были большими», когда хотелось быть похожим на добрых великанов, когда добро и зло были понятиями абсолютными и непреложными. Мне кажется, этот жанр возвращает человеку надежду на то, что все может быть - и будет! - хорошо.

Чтобы позволить взрослому человеку вернуться в детство - хотя бы на два часа, - потребовалось несколько лет усилий и многие миллионы долларов, рекордные в истории российского кино.

В результате на свет появился «Волкодав из рода Серых Псов» - история могучего воина, отправившегося мстить жестокому правителю Людоеду (Домогаров), истребившему его род. Расправившись со своим злейшим врагом, Волкодав (Александр Бухаров) попадает в город Галирад, страдающий от разорения. Кнес Галирада, стремясь спасти город, сватает свою дочь Елень (Акиньшина) за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду. Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии, и это становится началом опасного и таинственного путешествия, конец которого впечатлит даже самого придирчивого зрителя. Работа над фильмом началась с создания материальной части, которую можно увидеть в картине, - целый мир со своей мифологией, предметами культа, своими костюмами, своим оружием. Оружие было настоящее, кованное современными кузнецами, костюмы сшиты по уникальным эскизам. Кстати, Галирад - город не волшебный, а вполне реальный - деревянная декорация стоит на территории «Мосфильма». Съемки картины проходили не только в Москве, но и в Словакии, на территории природного заповедника.

Исполнителя главной роли искали очень долго. В результате остановились на кандидатуре молодого актера Александра Бухарова. Актер признался, что так хотел сниматься в «Волкодаве», что специально похудел на 11 килограммов и прошел специальный курс подготовки, включающий обучение верховой езде и обращению с оружием. Многие головокружительные трюки в картине Бухаров выполнял сам, и это при том, что у актера боязнь высоты! Исполнитель роли Волкодава не единственный, кому пришлось преодолевать себя ради фильма. На протяжении всего путешествия Волкодава сопровождает верный друг - Нелетучий Мышь, что-то вроде домашнего питомца героя. Его роль сыграли сразу три камбоджийские летучие лисицы. В родной Камбодже симпатичных зверьков ждал печальный конец - съемочная группа выкупила их у владельца ресторана, собиравшегося угостить ими своих гостей. Сами же лисицы питаются исключительно фруктами, очень дружелюбны и... плоховато поддаются дрессировке. Животные долго готовились к ответственной работе, но в полном объеме выполнить все задачи не смогли. Им на помощь пришли маги и волшебники - специалисты по созданию визуальных эффектов, разработавших Нелетучему Мышу виртуального двойника. Предыдущим хитом разработчиков была кукла на паучьих ножках из «Ночного Дозора». Но «Волкодав» стал следующим шагом вперед.

Впрочем, мистика на площадке была не только компьютерная, но и самая настоящая.

- Есть такой обычай в кино, - рассказывает Николай Лебедев. - В первый съемочный день - при съемке первого кадра - режиссер разбивает тарелку. Если тарелка не разбилась при первом же ударе, жди неприятностей на картине. Так вот, снимаем мы первый план - а это появление Матери Кендарат, которую играет Наталья Варлей, перед взором умирающего Волкодава, только что вышедшего из рудников Самоцветных Гор. Я размахиваюсь тарелкой, даю команду «Камера!», слышу сигнал запустившегося мотора, как вдруг через мгновение ход камеры останавливается. Я так и стою с тарелкой в занесенной руке, а механики бросаются проверять, что же не так. Проверили, все благополучно, опять я замахиваюсь тарелкой, опять команда «Камера!», опять слышу, как пошла пленка, и вновь через секунду мотор заедает. И так - пять раз.

В конце концов сняли мы злополучный кадр, Мать Кендарат возникла из облаков, будто видение, пленка благополучно двигалась в камере, раздалась команда «Стоп!», и я со всей мочи грохнул о штатив тарелку, которая разлетелась на тысячи кусков. Но - хотите верьте, хотите нет - в течение съемочного периода нам ПЯТЬ раз пришлось останавливать производство по самым разным причинам, отчего съемки растянулись почти на десять месяцев, ПЯТЬ из которых, мы находились в простое. Вот и не верь после этого в приметы!

От себя добавлю, что тарелка-то все-таки разбилась, а значит, кино удалось. Так что у всех нас есть прекрасная возможность начать новый год со сказки про «Волкодава из рода Серых Псов».

 

www.kp.ru