В результате многочисленных переделок из фильма практически исчезла "оранжевая революция", на которой первоначально строился фильм, а осталась лишь проблема СПИДа и неуловимое атмосферное явление, которое авторы картины предлагают считать любовью.В сентябре 2005 года было объявлено, что дебютный полный метр известного клипмейкера Алана Бадоева будет стоить совершенно немыслимые для нищего украинского кинематографа млн. Предполагалось, что главную роль в картине сыграет голливудский гость Эрик ван Дэттен, спродюсируют ее голливудские украинцы Владимир Хорунжий и Алина Панова, а в прокат фильм выйдет весной 2006 года. От слова к делу – американского актера заменили на звезду двух российских "Дозоров" Алексея Чадова, затраты урезали до млн, а выход на экраны передвинули на осень. Под названием "Orange Love" фильм съездил на Каннский кинорынок, принял участие в фестивале "Киношок", где получил приз за лучшую режиссуру, и незаметно прошел в конкурсе МКФ "Молодость". От фильма с такой предысторией невольно ожидаешь халтуры – проект стартовал слишком громко, развивался очень тихо, а выход в прокат как-то неправдоподобно затянулся. В конце концов, фильм вышел тогда, когда его практически перестали ждать.
Халтуры, как ни странно, не получилось. Правда, на стадии пересказа сюжета ею все же отдает. В правдоподобность истории, изложенной сценаристами "orANGELove", поверить тяжело, несмотря на ремарку "основано на реальных событиях". Фотограф-стрингер Рома (Алексей Чадов) и студентка-виолончелистка Катя (Ольга Макеева) после недолгих променадов с поцелуями начинают искать совместное жилье. В газете они обнаруживают объявление о сдаче хорошей квартиры с пометкой "для тех, кто по-настоящему влюблен". Арендодатель (Алексей Вертинский) предлагает арендаторам контракт: они получат 0 тыс. и квартиру, если просидят в ней безвылазно на протяжении месяца. Свое странное предложение владелец жилья толком не объясняет, ограничившись информацией о том, что в квартире умер от СПИДа его любовник, а ему самому осталось жить четыре недели. Герои включаются в игру и живут припеваючи до прихода результатов анализов, которые они оба сдали еще до знакомства. Анализы говорят, что девушка ВИЧ-инфицирована. В истерике она выгоняет сожителя, а он идет к хозяину злополучной квартиры с нестандартной просьбой поделиться смертельным вирусом. Получив желаемое, он гордо возвращается к подруге и узнает, что работники лабораторий иногда ошибаются.
На экране эта душераздирающая история выглядит на удивление не плоско и не скучно благодаря отличной картинке. В узнаваемой манере "намек с полунамеком" режиссер Алан Бадоев в паре с оператором Славой Пилунским сняли нечто: то ли музыкальный клип без музыки, то ли рекламный ролик без пэкшотов, то ли киноверсию драматичной fashion-story из хорошего глянцевого журнала, только без подписей типа "топ Celine, юбка Kenzo". Большую часть фильма в кадре мелькают крупные планы частей тела, чуть реже камера липнет к нюансам интерьера, декора или истеричных деталей вроде сочного надкушенного яблока с пятнами крови, выпавшего из руки попавшего под машину статиста. Иногда кажется, что камера героям ближе, чем они друг к другу. И это при том, что к исполнителям главных ролей претензий нет – вполне себе маститый Алексей Чадов и дебютантка Ольга Макеева составили очень гармоничную пару, несмотря на разницу в актерском опыте и даже языке общения героев (по замыслу авторов девушка говорит по-украински, а парень по-русски).
Перед самым выходом на экраны авторы изменили название картины с "Orange Love" на "orANGELove". Таким образом, они отстроились от "оранжевой революции", которая осталась только в качестве звукоряда в одном из эпизодов, и замахнулись на высокие материи. Впрочем, заявленный в качестве слогана вопрос "А что ты знаешь про любовь?" после просмотра остается без ответа. Авторам картины не хватает 78 минут экранного времени, чтобы внятно сформулировать свою версию, а зритель тонет в красивой картинке быстрее, чем начинает думать по сути.
kommersant.ua
|