|
|
|
|
Австриец обезглавил жюри
На пресс-конференции ММКФ оглашена программа фестиваля и история скандала с Михаэлем Ханеке.
Подробные детали скандала, возникшего вокруг отказа режиссера Михаэля Ханеке возглавить жюри XXVIII ММКФ, почти затмили на пресс-конференции кинофестиваля собственно кино. Ситуация и в самом деле сложилась нелепая.
По словам организаторов ММКФ, прославленный автор «Пианистки», получив приглашение в Москву в качестве почетного гостя, объявил, что приедет только в качестве председателя жюри.
Ханеке в председателях – это вполне респектабельно, и высокие стороны пришли к договоренности. Под приезд австрийца была сформирована ретроспективная программа его картин, и все шло хорошо.
Однако 7 июня Ханеке прислал короткое письмо, в котором уведомил организаторов ММКФ, что выполнить свои обязательства не сможет, потому что занят. Сейчас изрядно рассерженная дирекция фестиваля готовится опубликовать открытое письмо в одной из австрийских газет, главный тезис которого звучит так: «Своим поступком, на наш взгляд, Вы оскорбили не только Московский кинофестиваль, но и выказали неуважение к нашей стране и создателям фильмов из разных стран, которые представляют в Москве свои работы».
«Это беспрецедентный поступок за 48 лет существования МКФ».
Имя нового председателя жюри, в которое вошли Алексей Учитель, Анджей Жулавский, Джули Кристи, обещано обнародовать в ближайшее время. Директор фестиваля Ренат Давлетьяров, видя волнение прессы, предложил не драматизировать ситуацию, флегматично высказавшись в смысле «Ханеке больше – Ханеке меньше», к чему остается только присоединиться.
В остальном картина фестивальной жизни с 23 июня по 2 июля определена. Откроет мероприятие фильм Чена Кайге «Клятва» – самая неудачная работа режиссера, создателя «Прощай, моя наложница» и «Император и убийца».
Компенсирует сомнительное начало фильм-закрытие, которым в этом году станет «Возвращение» Педро Альмадовара.
В основной конкурс в этом году вошло 17 картин. Присутствует непременный для мероприятия Иштван Сабо с лентой «Родственники», менее характерный для ММКФ классик Бертран Блие с фильмом «Сколько ты стоишь?». Из менее очевидного – американец Роберт Таун с драмой «Спроси у пыли» с Сельмой Хайек, Колином Фаррелом и Вэлом Килмером, а также чилиец Рауль Руис с биопиком «Климт».
Российский фильм в конкурсе один – картина Алексея Мурадова «Червь». Мурадов, автор фильмов «Змей» и «Правда о щелпах» – фигура вполне востребованная на международных фестивалях, «Змей» ездил в Венецию, на «Санденс», в Роттердам.
В целом, описывая принцип отбора, организаторы говорили о желании составить перпендикуляр Каннам и Берлину, где правит политика.
Следовательно, в Москве будет править искусство. Остается положиться на обещание – большинство участников конкурса являются полнейшей загадкой.
В этом году пройдут традиционные программы ММКФ – «8 ? фильмов», «Азиатский экстрим», «Гала-премьеры». Но наиболее многообещающей выглядит новая программа документальных фильмов. Принцип отбора – призы ведущих фестивалей документального кино. Поскольку ничего более актуального сегодня, чем кинодокументалистика, не существует, а доступ к фильмам этого жанра крайне ограничен, то новая программа фестиваля имеет шансы как на концептуальный, так и зрительский успех.
Впрочем, выбирать зрелище по вкусу в этом году будет легче – практически все фестивальные программы будут идти в одном месте – в мультиплексе «Октябрь». Тех же, кого интересует «Российская программа», в которую вошло больше 90 картин, ожидают стены Дома кино.
gazeta.ru
|
|
|
|
|
|
|