Люк Бессон. Родился 18 марта 1959 года в Париже. Снял 12 фильмов, спродюсировал около 80. Из его режиссерских работ наиболее известны ленты "Леон", "Пятый элемент", "Никита". Когда наблюдаешь за творчеством Люка Бессона годами, невольно задаешься вопросом: неужели вот эти хрестоматийные кадры из "Леона", и вот эти – из провальной ленты "Ангел-А" - снял один и тот же человек? Блестящее начало карьеры - восторгаются критики, рукоплещут зрители… затем сборы все меньше, а рейтинги все ниже… - А почему нужно снимать кино для одной и той же аудитории? Нужно слушать сердце. Когда я снимал такие фильмы, как "Леон" и "Никита", это было много лет назад, мне хотелось показать зрителям драки и тому подобное, потому что французское общество было очень буржуазным. И вот уже его фамилия ассоциируется с надписью "Люк Бессон представляет" в средних по качеству фильмах. И слухи, что Люк обещал снять 10 фильмов и уйти из режиссуры, породили разговоры в духе "Не успел уйти! Надо было раньше… На пике карьеры". - Нет, я не это имел в виду. Это не обещание. Я говорил, что я устал. Во Франции существует такая поговорка: когда нечего сказать, молчи. Если я не смогу сделать что-то новое, что-то свежее, то, чем я смогу гордиться, чтобы все сказали: "Боже мой! Какая находка!" - тогда я перестану снимать кино. Я не подписывал бумагу о том, что я ухожу из кинематографа, я просто сказал, что не буду заниматься чем попало. И вот Люк Бессон привез в Москву свое последнее творение – полуанимационный фильм "Артур и минипуты". До этого он не снимал детское кино. Не является ли смена жанра попыткой предложить посмотреть на себя заново? - Главное – слушать сердце, тогда все получится. Эту мысль очень важно передать детям. Количество денег – не главное, цвет кожи – не главное. Такие мысли необходимо доводить до детей. Забавно, какое-то время назад я был в одной школе, и там учатся и белые, и чернокожие, и китайцы, и мусульмане, и евреи. Им всем было лет по пять. Им не было важно, кто какой национальности. Они держались за руки, играли, ни о чем не переживая. Глядя на них, я подумал: мы, взрослые, учим их видеть разницу: этот человек не похож на тебя, этот тоже от тебя отличается. И мне стало стыдно, потому что в течение приблизительно 15-ти лет мы учим их находить эту разницу. А ее нет. Люк Бессон говорит, что он устал. Что будет ставить фильмы, только если ему будет что сказать зрителю, если будут свежие идеи. В любом случае, вернуть свое кино к популярности "Леона" и "Голубой бездны" может только он сам. Не исключено, что детские фильмы и есть путь к такому возвращению.
rutv.ru
|