|
|
|
|
Кто выпустил зверей из зоопарка?
В прокате появилось «Большое путешествие». Студия Диснея, похоже, вышла из долгого мучительного ступора и дорвалась наконец до лидерства в индустрии полнометражной 3D-анимации.
И вновь как-то неспокойно в американском зоопарке. В прошлом году стадо трехмерных цифровых животных организованно покидало клетки и загоны, подстрекаемое тайным обществом пингвинов-заговорщиков. В этом – экзотическая живность отправляется спасать одного из собратьев, по ошибке попавшего в контейнер, предназначенный для эвакуации дикой фауны из Африки, где происходит опасное для местных жителей извержение вулкана.
История зверей, выросших в городской неволе и которых ставят визави с двойниками из джунглей, живущих по законам Дарвина, уже второй год идет в кинотеатрах на ура. Причем в случае с «Большим путешествием» мы имеем дело с зеркальной, на грани плагиата, репликой. Совпадения с «Мадагаскаром» удивительные – начиная с общей идеи бегства в джунгли, продолжая трансатлантическим маршрутом Нью-Йорк–Африка с прилегающей к континенту акваторией плюс арендованным в пути сомнительным плавсредством и такой мелочью, как общество защиты прав животных, сыгравшее в сюжете и того и другого фильма свою маленькую, но роковую роль (у «Пиксара» более неполиткорректную, конечно же).
Вообще, оба зоомультика содержат массу провокативных поводов воспарить в теоретические эмпиреи на чугунных крыльях геополитики и сравнительной культурологии, раз речь идет об отношении культурного зверья из центра современной цивилизации, каковым является Нью-Йорк, к зверью с мировой периферии, чьим жупелом всегда выступает Африка. Это прекрасно, но приземляться по-любому придется не на тщательно охраняемые лысины «большой восьмерки», а в мохнатый зоопарк – место, о котором люди семейные, как известно, уныло вспоминают в первую очередь, когда нужно пожертвовать уикенд любимым чадам. Вот и жертвуйте: оба фильма, собственно, и есть этот самый зоопарк, чей главный аттракцион – стробоскопическое мелькание ярко раскрашенных животных – действует удивительно завораживающе на детские умы.
Культурологию же оставьте на входе – пока.
Второй причиной зообума является несколько запоздалое (лет на пять), но окончательное и бесповоротное утверждение на перспективном рынке 3D такого глобального медиамогула, как «Дисней». На самом деле с выходом «Большого путешествия» начался очередной этап в развитии полнометражного 3D: первый, романтический, связан с деятельностью раннего «Пиксара» в середине 90-х; второй, постмодернистский, – со «Шреком» и более основательным Dream Works; наконец, «Дисней» возьмется за дело с основательностью маркетолога, сколотившего гигантский капитал на торговле Винни-Пухом. Действительно, раз в прошлом году публика уже объедалась этим йогуртом на тему зоопарка в бегах, в этом имеет смысл предложить абсолютно то же самое, для приличия подправив размер стаканчика и форму этикеток.
Справедливости ради скажем, что «Дисней» проделал работу над ошибками и отлично усвоил фирменную рецептуру конкурирующих студий.
«Путешествие» сильно отличается от всего предыдущего диснеевского 3D, совершенно идиотского (типа какого-нибудь «Цыпленка Цыпы» и пр.). Продюсеры ослабили цензурный хомут, и фильм может похвастаться даже приличными репликами – это, конечно, совсем не «Шрек», а много жиже, но выслушивать говорящих животных в диснеевском исполнении уже не так стыдно как минимум. Как и смотреть. Лев Самсон из городского зоопарка, прогоняющий телеги о своих мифических подвигах времен африканской молодости, вышел удивительно хорош.
Как и удав-дурилка, влюбленная жирафа, коала, страдающий манией величия и белка–деловая колбаса, которую диснеевцы ничтоже сумняшеся передрали со Скрата из «Ледникового периода».
Йогурт йогуртом, но чем основательней те или иные жанры погружаются в стихию массового рынка (где вы, эстетские 3D от раннего «Пиксара»?), тем больше в них признаков коллективного бессознательного. Ну вот зачем, спрашивается, создателям «Путешествия» надо было придумывать в Африке заговор туземных парнокопытных, недовольных своим положением в самом низу пищевой цепочки? Чтобы восстановить историческую справедливость, большие рогатые козлы мечтают принести в жертву и съесть американского льва, который всем трындел, насколько он крут, но по прибытии на место локального конфликта оказался совсем не крут (заметим, что в какой-то момент козлами начинает командовать зарвавшийся коала).
Примечательно, что конфликт разрешается в пользу залетного американского зоопарка совсем не силовыми методом, а природным катаклизмом, извержением вулкана, из-за которого всем животным пришлось срочно эвакуироваться в сторону Соединенных Штатов.
Мораль: сколько вы в своих джунглях ни бунтуйте, все равно вся эта ваша Африка накроется медным тазом, так что садитесь на первое попавшееся корыто и гребите в наш заокеанский зоопарк, где всех ждут комфортные клетки и ежедневная миска с размороженным бифштексом.
Задумываться о преимуществах «Большого путешествия» можно с сегодняшнего дня во всех кинотеатрах города преимущественно на утренних и дневных сеансах.
gazeta.ru
|
|
|
|
|
|
|