Актер на съемках отрубил себе палец
Картина Александра Буравского «Ленинград» стала одной из последних, в которых Андрей Краско сыграл незадолго до своей трагической смерти.
Но в финальную версию киноэпопеи его герой – майор Осипов – вошел в исполнении другого актера. Эту роль в итоге сыграл Александр Сирин.
Режиссер несколько раз по ходу съемок менял концепции тех или иных образов, Андрей Краско оказался слишком ярок для той роли, которую ему предложили. Краско никогда не скрывал, что больше всего любит второстепенные роли. Именно они давались ему так хорошо, что он запросто небольшим эпизодом мог затмить главного героя.
По сюжету картины его герой активно противостоит трудностям блокадного города. Не только выполняет свой военный долг, но и справляется с бытовыми сложностями. В фильме его судьба очень тесно связана с судьбой героини, которую сыграла Мария Голубкина.
Андрей даже отказывался от других ролей, лишь бы примчаться в Питер на съемки «Ленинграда». Но в финальную версию картины Краско так и не попал. Режиссер в процессе работы вдруг понял, что на данную роль требуется совсем другой типаж.
Несчастье
До сих пор в Петербурге в съемочной группе с содроганием вспоминают момент, когда Андрей прямо на площадке отсек топором часть пальца на левой руке. В тот день снимали сцену неподалеку от Адмиралтейства. Герой Краско разжигал костер и для этого колол дрова. Сцена как-то сразу не задалась, все шло не так. Когда же топор был заточен, Андрей вдруг с размаху попал себе по руке!
– Все на площадке в этот момент замерли, – рассказывают директор по производству в съемочной группе Зинаида Станиславова и исполнительный продюсер Наталья Смирнова. – Андрей отсек себе часть пальца. Кровь так и хлестала. Но держался он очень стойко. Съемку остановили, стали прикладывать актеру сухой лед, чтобы хоть как-то остановить кровь. Зажимали рану. А потом увезли в дежурную больницу рядом с Адмиралтейством. К счастью, врачам удалось спасти палец. Зашив рану, актеру сделали перевязку и отправили отлеживаться после пережитого стресса.
Краско очень стойко держался, считая, что ЧП, случившееся с ним, – ничто по сравнению с теми страданиями, которые испытывали люди в блокадном Ленинграде.
tden.ru
|