Индийские кинематографисты недовольны антитабачной политикой правительства

Индийские кинематографисты назвали «абсурдным» решение правительства запретить показывать в кино- и телефильмах курящих людей, а из старых лент вырезать соответствующие кадры. По мнению руководителей кинокомпаний, фильмы – это не лучший способ борьбы с курением.

«Еще можно понять запрет на рекламу сигарет, но полный запрет на курение – это глупость, шутка, зашедшая слишком далеко», - говорит режиссер и продюсер Махеш Бхатт (Mahesh Bhatt).

Актер Анупам Кхер (Anupam Kher) уверен, что кинематографистам пора всерьез обеспокоиться. «Завтра правительство подумает и скажет,  что нельзя показывать в фильмах пистолеты, чтобы не пропагандировать насилие», - говорит он.

Но правительство не намерено менять свое решение, которое поддержали национальные и мировые организации, занимающиеся охраной здоровья. Решение о запрете на показ в фильмах курящих людей вступит в силу 1 августа.



Фильм "Послезавтра" не обогнал "Шрека 2"

1. Хотя нынешний уик-энд в Америке является продлённым из-за праздника Дня памяти и данные по кассовым сборам сообщены пока что приблизительными, вряд ли удастся сместить с первой строчки анимационную ленту «Шрек 2» (Shrek 2), которая продолжает удивлять своими результатами. Получив ещё $73,1 млн., она в целом имеет $238,8 млн. всего за 12 дней проката. Между прочим, двухсотмиллионный рубеж был превзойдён на десятый день. Лучший показатель - только у «Человека-Паука», сделавшего это на девятый день. Пожалуй, при таких темпах «Шрек 2» сможет запросто достичь отметки в $400 млн.

2. А вот фантастический фильм «Послезавтра» (The Day After Tomorrow) Роланда Эммериха, несмотря на мощную раскрутку, в том числе и политическую (его поддержали демократы, решив использовать в своей критике администрации республиканца Джорджа Буша), довольствовался суммой $70 млн., которая, конечно, впечатляет, но сомнительно, что будет существенно увеличиваться в следующие уик-энды. Впрочем, эта картина способна собрать на финише в пределах $200 млн.

3. Показатели исторической эпической ленты «Троя» (Troy) упали на 52,1% и составили лишь $11,5 млн. За 17 дней демонстрации она скопила только $106,1 млн. и едва ли доберётся в итоге даже до своего искусственно заниженного бюджетного показателя ($150 млн.).

4. Семейная мелодраматическая комедия «Воспитывающая Хелен» (Raising Helen), которая выйдет у нас через две недели под названием «Модная мамочка», рассказывает о девушке (Кейт Хадсон), на чью долю выпала забота о троих юных племянниках. И фильм Гэрри Маршалла дебютировал неплохо - с результатом $11,2 млн.

5. Хуже оказались сборы в первый уик-энд комедии «Самолёт, который по душе» (Soul Plane) - $5,7 млн. Правда, она стоила немного по американским меркам: $16 млн.

6. Продолжает стремительно терять популярность мистический комикс «Ван Хельсинг» (Van Helsing), вынужденный записать на свой счёт лишь $4,9 млн. Всего же у фильма - $108,8 млн. за 24 дня.

7. Молодёжная комедия «Дрянные девчонки» (Mean Girls) получила на сей раз $4,85 млн. и успела скопить $72,1 млн. за 31 день проката, что является для неё солидным достижением.

8. Триллер «Человек под огнём» / «В огне» (Man on Fire) находится уже на излёте, сумев раздобыть только $1,8 млн. за уик-энд. А его общий капитал - $72,7 млн. за 38 дней.

9. Точно так же практически отработала свой потенциал фантазийная комедия «13 превращается в 30» (13 Going on 30), теперь положившая в копилку $1,03 млн., где содержится $54,1 млн. за 38 дней демонстрации в кинотеатрах.

10. Документальный фильм «Я - суперразмерный» (Super Size Me) не только сохранил за собой место в десятке лидеров, но и чуть-чуть увеличил свои сборы по сравнению с предшествующей неделей. Его нынешний показатель -$1 млн., а в сумме - $4,5 млн. за 24 дня.



Доктор Лектер признан главным гадом

В американском Интернете проведён опрос среди более чем 17 000 кинофанатов, которые выбрали главным злодеем Хэннибала «Каннибала» Лектера из фильмов «Молчание ягнят» и «Хэннибал». Он смог опередить таких «славных негодяев», как Дарт Вейдер из «Звёздных войн» и Норман Бейтс из «Психоза». Забавно, что четвёртым оказался ноттингэмский шериф из «Робина Гуда: принца воров», а более инфернальный персонаж того же Элана Рикмена из «Крепкого орешка» даже не попал в список. Заглавная героиня Кэти Бейтс из «Мизери» удостоилась чести замкнуть «пятерку мерзейших». Самым «старым злодеем» признан вампир Носферату из немецкого шедевра «Носферату, симфония ужаса» 1922 года. Кевин Спейси стал единственным из актёров, чьи герои были названы дважды - из лент «Подозреваемые лица» и «Семь».