Помогли молитвы

Выяснились дополнительные подробности происшествия прошлой недели, когда Сандра Буллок попала вместе с приятелем Бобом Шнайдером в авиакатастрофу частного самолета. Актриса призналась: «Мы молились, чтобы самолет не взорвался». И в этом плане всем четверым, находившимся на борту, крупно повезло. Буран и сильный встречный ветер при вынужденной посадке могли привести к более опасным последствиям. Однако самолет, уткнувшись в сугробы в аэропорту Джексон Хоул на северо-западе Вайоминга, лишь повредил нос и крыло. Потом, впрочем, пришлось три часа его транспортировать до ангара. Никто из людей не пострадал. Лично Буллок отделалась лишь царапиной.



Джордж Клуни и Брэд Питт противостоят урагану

Голливудские знаменитости оказались в числе подписантов обращения к азиатским странам с призывом оказать давление на военный режим Мьянмы. Руководство этой страны отказывается принимать гуманитарную помощь для пострадавших от урагана «Наргис».

Инициатором обращения стала организация Not On Our Watch, членами которой являются Джордж Клуни и Брэд Питт. Эта организация опубликовала в индонезийской газете The Jakarta Post призыв к азиатской общественности на целую полосу. В нем в частности говорится, что режим Бирмы обязан полностью принять всю гуманитарную помощь пострадавшим районам и не отказываться от внешней поддержки.
В числе тех, кто подписался под этим текстом также фамилии лауреата нобелевской премии мира Десмонда Туту, экс-президента Чехии Вацлава Гавела, президента Филлипин Корасона Кохуангко Акино.

Ассоциация Not On Our Watch объявила о своей готовности незамедлительно перечислить четверть миллиона долларов для оказания помощи пострадавшим людям. И если, это осуществится, ассоциация обещает тотчас же собрать такую же сумму.

Ураган «Наргис» обрушился на Мьянму 2-3 мая и вызвал многочисленные разрушения и жертвы. Число погибших достигло цифры в 138 тысяч человек. По оценкам экспертов ООН больше 2 миллионов человек нуждаются в гуманитарной помощи. Власти страны, которые до последнего пытались представить некорректные цифры погибших, крайне неохотно принимают помощь от других государств, заявляя, что вполне смогут справиться своими силами.



3D от истоков до наших дней

3D – это прежде всего трехмерное изображение, трехмерное пространство, технология, позволяющая создавать образы в трех измерениях. Если посмотреть на афиши свежих кинофильмов, то в последнее время все чаще и чаще на них можно заметить обозначение 3D.

При этом, возможно, вы сильно удивитесь, но 3D-технологии появились отнюдь не в последние годы. Этому формату отроду уже больше 100 лет. Застрельщиком этого подвида киноискусства выступил Уильям Фриз-Грин, получивший патент в конце 90-х годов XIX века. Процесс создания такого фильма требовал, чтобы его показывали сразу через два проектора, а зритель должен смотреть через стереоскоп.

Самым первым 3D-фильмом, показанным перед аудиторией, был фильм «Сила любви» (The Power of Love). Его демонстрировали в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе в 1922 г. Правда, о чем был этот фильм, можно только догадываться, так как он, к сожалению, не сохранился.

Но сразу этот формат не прижился. Лишь в 50-х его ждал настоящий успех. После выхода глуповатого триллера (1952) все голливудские киностудии буквально кинулись снимать фильмы 3D. Кстати, многие, не зная о существовании «Силы любви», приписывают открытие эры 3D именно Bwana Devil. В течение следующего года вышли «Дом из воска», «Пришелец из Космоса», а через год сам Хичкок подключился к этой технологии.

«В случае убийства, набирайте М» (Dial M for Murder) (1954) сделан именно для 3D-кинотеатров. Особо эффектно смотрелся эпизод с ножницами, летящими в зал.

Но одним из самых успешных и популярных 3D-фильмов тех лет оказался фильм «Чудовище из Черной лагуны» (Creature From the Black Lagoon) (1954). Классика студии Universal о монстрах была популярна, и к ней создали аж два сиквела. Но к концу пятидесятых энтузиазм иссяк из-за высокой стоимости производства стереофильмов, да и монстров, вылетавших на достопочтенную публику прямо из экрана, сочли вульгарными.

В 1983 году в формате 3D вышли «Челюсти» (Jaws 3-D). Это третий фильм серии. Кстати, интересно, много позже именно третью часть «Детей шпионов» тоже издадут в 3D. Что касается зубастой твари, то фильм был 5 раз номинирован на приз «Самый плохой фильм».

Новым смыслом и значением наполнилось стереокино в последние 20 лет благодаря развитию технологии IMAX. Не боясь монстров, теперь можно смотреть, а точнее, рассматривать, животный мир, отправиться в далекий космос, погрузиться на дно морское. Превратившись в красивый научно-популярный аттракцион, 3D стало отличной технологией для демонстрации документальных фильмов на больших и очень больших экранах. Художественные 3D-фильмы как будто бы начали уходить в прошлое, встречаясь лишь в жанре для детей вроде фильмов Роберта Родригеса «Дети шпионов: игра окончена - 3D» и «Приключения Шаркбоя и Лавы». Но не тут-то было. Инновации в современном кино так или иначе связаны с трехмерными технологиями. Кино уже давно превратилось в суперсовременное развлечение, и привлекать зрителей в кинозалы на обычные фильмы становится все сложнее. Вот и появляются все новые решения на базе 3D.