“КОНТРАКТ РИСОВАЛЬЩИКА” (The Draughtsman’s Contract)

Великобритания, 1982 год / Партнёр Видео Фильм, 1982 год, 103 минуты.

Режиссёр Питер Гринауэй

В ролях: Энтони Хиггинс, Джанет Сузмен, Энн-Луиз Лэмберт, Хью Фрейзер, Нил Каннингэм.

Этот первый полнометражный фильм знаменитого режиссёра Питера Гринауэя, поставленный ещё в 1982 году, сразу обратил на себя внимание необычностью формы, взрывающей привычные каноны салонно-парковой мелодрамы конца XVII века. Художник Невилл приглашён в роскошное аристократическое поместье Хербертов, чтобы сделать 12 рисунков с натуры. В награду хозяйка обещает не только по 8 фунтов за эскиз, но и удовлетворение его плотских прихотей во время послеобеденного отдыха. Но за внешней жеманностью поведения многочисленных обитателей усадьбы скрываются жестокие интриги. Похоже, что смерть хозяина - это только первая ласточка, прилетевшая из царства теней. Уже в этом первом опыте большого художника проявилась его любовь к нумерологии, стилизации и к многочисленным постмодернистским аллюзиям, щедро рассыпанным по канве необычного сюжета. Импульсивная музыка Майкла Наймена контрастирует с приглушёнными красками эпохи, представленной создателями фильма “Контракт рисовальщика” в духе полотен Караваджо, Латура и Веронезе.



Город бога (Cidade de Deus)

Гангстерский эпос, продолжительность 130 мин., цветной, PAL, 2002, Бразилия/Франция/США

Дистрибьютер: Екатеринбург Арт

Режиссеы: Катя Лунд, Фернанду Мейреллиш

В ролях: Алешандре Родригеш, Леандру Фирмину, Фелипе Хаагенсен 

Фильм-участник официальной программы 55-го Каннского фестиваля (2002)

4 номинации на премию «ОСКАР»: «лучший режиссёр», «лучший сценарий», «лучший оператор», «лучший монтаж» (2004)

Награда Британской киноакадемии (BAFTA FILM AWARD) (2003)

«VISIONS AWARD» на международном фестивале в Торонто (2002)

Картина-рекордсмен, как фильм, где снималось наибольшее число людей, никогда до этого не снимавшихся в кино.

         60-е годы XX века. «Город бога» - фавелла, трущобный пригород Рио-де-Жанейро, где живут главные герои - 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Мизинец. Мизинец принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Пронырой и совершает свое первое убийство. 70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Мизинца уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящую власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в фавелле, он безжалостно идет к своей цели. 80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Мизинца тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио и теперь у него новая кличка - Малыш Зе. Вместе со своей армией юных головорезов он безраздельно правит в фавелле до тех пор, пока бывший морской пехотинец по прозвищу Красавчик не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и убить его, чего бы это ни стоило. В фавелле начинается война...

«За бесконечной пальбой, многоцветием героев и социальными проблемами лежит нечто трудноуловимое. Аромат страны, страсть, бурлящая в каждом кадре, море, солнце, песок, пот на коже и любовь в сиесту. Пыль под ногами и щелчок затвора» - Антон Костылев, Андрей Кудряшов «Газета.Ru»

 

«Город бога» Фернандо Мейреллиша и Кати Лунд - это «Генералы песчаных карьеров», переснятые Квентином Тарантино. Романтический миф о благородных бразильских шпанятах разлетается вдребезги, словно по нему выпустили очередь из ручного пулемёта, обращаться с которым обитатели «города бога», трущобного пригорода Рио, учатся примерно тогда же, когда начинают говорить, ходить и нюхать кокаин» - Михаил Трофименков «КоммерсантЪ»

 

«Город бога» бьёт своей яростной энергией так, что дыхание перехватывает! Этот фильм говорит о появлении нового высокоодарённого талантами и страстями режиссёра - Фернанду Мейреллиша. Запомните это имя» - Роджер Эберт Chicago Suntimes

 

«Сверхзаряженная картина. Мейреллиш даёт нам энергию и особый стиль, как в «Суке-любви» - Марк Каро Chicago Tribune