Новый боевик «РЭД» с Брюсом Уиллисом в главной роли представляет собой самое настоящее брутальное кино. Это история об одиноком лысом пенсионере Фрэнке Мозесе - не дураке пошутить или же пофлиртовать по телефону. Правда, когда посреди ночи к нему в дом вламывается группа штурмовиков в спецодежде, герой сразу перестает создавать впечатление божьего одуванчика. Дело в том, что Фрэнк в далеком прошлом работал на ЦРУ, и, когда бывшее начальство решило его убрать, Мозесу только и осталось, что собрать полноценную экшен-команду и нанести ответный удар. Помимо Брюса, сюда вошли: улыбчивый негр из дома престарелых (Морган Фриман), параноик, на котором слишком долго испытывали ЛСД (Джон Малкович), и англичанка, увлекающаяся садоводством и заказными убийствами (Хелен Миррен). В общем, два часа драйва и изумительной актерской игры вам обеспечены.
Ценителям саспенса стоит обратить внимание на психологический триллер Джона Керрана «Стоун», собравший в своем активе поистине звездный актерский состав. В этом фильме режиссер рассматривает внутренний мир Джека (Роберт Де Ниро), сотрудника из отдела помилований, оказавшегося в крайне щекотливой ситуации, когда за месяц до выхода на пенсию к нему попало дело любителя-пиромана. Стоуну (Эдвард Нортон), некогда предавшему сожжению бабушку с дедушкой, очень хочется оказаться на свободе, хоть он и не чувствует раскаяния в содеянном. И хотя умом Джек понимает, что должен отказать поджигателю в досрочном освобождении, такой весомый аргумент, как развратная подружка с внешностью Милы Йовович, заставляет персонажа Де Ниро мучительно метаться между «за» и «против»… Этот на первый взгляд простенький сюжет об эротической западне в руках виртуоза Кёррана обретает огромное множество смыслов, заставляющих узреть божественное вмешательство в самых неожиданных местах.
Также нельзя умолчать о новом фильме испанского режиссера Родриго Кортеса «Погребенный заживо», который заставляет по-новому открыть для себя типичного ромкомовского актера Райана Рейнолдса. Все его роли тупых качков и провинциальных лузеров моментально вылетают из головы, стоит лишь взглянуть в глаза его нового персонажа – контрактника частной военизированной компании Пола, очнувшегося в заколоченном гробу посреди иракской пустыни с набором реквизита, включающим в себя зажигалку, огрызок карандаша, флягу с водой и садящийся чужой мобильник. Либо он выберется из этой передряги в самые короткие сроки, либо у него закончится воздух и гроб ему окажется очень кстати… Этот параноидальный триллер отличается не только зашкаливающим уровнем саспенса, но и вполне комичными моментами, включающими в себя звонок по 911 со словами: «Сделайте что-нибудь! А то я тут один лежу в гробу посреди пустыни!»
Всем тем, кто предпочитает менее жесткий, но более женственный юмор, стоит обратить внимание на новую комедию с Кэтрин Хайгл «Жизнь, как она есть». Несмотря на то что звезда «Анатомии страсти», если верить ее заявлениям в прессе, завязала с сериалами, возвращение к теме материнства, столь удачно начатое актрисой в драмеди «Немножко беременна», выглядит как исключительно удачный пилот для ситкома. Возможно, историей о том, как два человека, которые друг друга терпеть не могут, и оказываются связанными по рукам и ногам неожиданно свалившимся на их голову младенцем, никого не удивишь, но создатели к этому и не стремились. Они просто снимали легкое и веселое кино, после просмотра которого лишь самые отъявленные зануды смогут вспомнить о конструктивной критике.
Поклонников отечественного кино, на этой неделе ждут сразу два новых фильма.
Прежде всего это криминальная драма Алексея Балабанова «Кочегар». В центе сюжета – будни афганского ветерана по кличке Якут, который между сожжением трупов и вселенской тоской пытается свершить акт литературного творчества на допотопной печатной машинке. Тех, кого не отпугнет феноменальный талант режиссера вгонять в депрессию и информация о том, что в фильмографии Балабанова «Кочегар» идет под номером 13, ждет еще одна история про уродов и людей. Хотя нет – по преимуществу все-таки про уродов.
Стоит упомянуть и о новом ура-патриотическом фильме Дмитрия Коробкина «Ярослав. Тысячу лет назад». С первых же минут картины понятно, что снималась она по принципу старой кавээновской шутки о том, что хоть проблемы могут навалиться и сказать: «Сдавайтесь, русские, нас орда!», любой решительный патриот не растеряется и ответит: «А нас – рать!»
Вот и в фильме говорится, что хоть жизнь в 1010 году на нашей многострадальной родине была не сахар: то хазары набег устроят, то мелкие князьки бунтовать начнут – всегда найдется решительный политик, способный при помощи дружины качков эти проблемы устранить и централизованную власть в стране наладить. Добавьте к этому сюжету пригоршню лубочных штампов, потрепанные мосфильмовские костюмы, множество плохих театральных актеров и получите ответ на вопрос, стоит ли оплачивать подобное зрелище деньгами из своей зарплаты.
В завершении обзора упомяну, что на этой неделе прокатчики не оставят вниманием и поклонников артхаусного кино, выпустив в прокат такие фильмы, как «Святой Джон из Лас-Вегаса», «Тростниковые жабы: оккупация», «Любовь кулинара с индийской приправой» и «Шальные деньги».
|