На этой неделе новинки проката поделились на две неравные группы, стартующие в среду и в четверг. В первой группе очевидный и беспрекословный фаворит этой недели, продолжение подростковой вампирской саги «Сумерки. Сага. Затмение» и документальный фильм «Майк Тайсон». Вторая, основная, порция дебютантов выйдет на экраны на день позже и включает: криминальный боевик «Лузеры», триллер «Стервозные штучки», итало-французскую историческую драму «Баария», французскую ленту «Белый материал», драму «Лурд» и российский фильм «Смерть в пенсне, или Наш Чехов». А теперь подробнее:
1. «Сумерки. Сага. Затмение» (Twilight Saga: The Eclipse) - Дождались таки. Фанаты франшизы, поставленной по романам Стефани Майер, могут начинать биться в экстазе, на экраны мира выходит долгожданная третья часть вампирской саги про слезы, сопли и любовь. Признаюсь, я себя к числу поклонников этой, пока еще, трилогии (в 2011-2012 планируется еще две части, если апокалипсис не наступит) не отношу категорически. Впрочем, мое отношение к этим фильмам никоим образом не повлияет на их невероятную популярность среди целевой аудитории - подростков от 14 до 20 лет. Первые два фильма суммарно заработали в мире более 1 миллиарда долл. и породили невероятную армию фанатов. На недавней церемонии MTV Movie Awards сиквел «Новолуние» был признан лучший фильмом года, как и исполнители главных ролей - Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Это при том, что эти же лица номинировались ранее на «Золотую малину». Сколько людей, столько и мнений. Ажиотаж вокруг «Затмения» разворачивается уже давно, так что я даже не буду рекомендовать эту картину к просмотру, ибо все сочувствующие персонажам Беллы и Эдварда уже давно стоят в очереди за билетом.
2. «Тайсон» (Tyson) - Майк Тайсон - великий чемпион и весьма неоднозначная личность. Режиссер Джеймс Тобэк («Багси») решил показать миру, что за громкими вывесками таблоидов («Тайсон откусил ухо прямо на ринге!» или «Очередная судимость Тайсона!») скрывается все-таки живой человек, а не машина для убийства. Нам, людям далеким от окружения легендарного боксера, бывшего абсолютного чемпиона мира и обладателя нескольких мировых рекордов, придется поверить создателям этого документального фильма на слово. Другой вопрос, кто ходит в кинотеатры за просмотром документалистики?
3. «Лузеры» (The Losers) - Разноплановый режиссер Сильвен Уайт от ужастиков пришел к жанру музыкальной мелодрамы («Братство танца», 2007), а теперь вот замахнулся на масштабный экшн-проект с участием весьма перспективного актерского состава: Джеффри Дин Морган («Хранители»), Зои Салдана («Аватар»), Крис Эванс (будущий Капитан Америка). Сюжет этого приключенческого боевика вращается вокруг команды наемников, которую, как водится, отправили на верную смерть в джунгли Боливии, забыв торжественно объявить о том, что все члены отряда получили билет в один конец. Само собой, выяснится, что за предательством стоит очередной глобально мыслящий кинозлодей по имени Макс. Месть, как известно, подают прямо из холодильника, поэтому нашим героям сначала предстоит немного побыть «павшими на поле боя», чтобы потом сплотиться в новую дружную команду «лузеров» или попросту «неудачников» и накрутить зарвавшемуся Максу хвост. Судя по отзывам, картина получилась добротной; боевик в лучших традициях жанра. Всем тем, кому вампирские похождения неинтересны в принципе, рекомендую в эти выходные сходить на «Лузеров». Не прогадаете.
4. «Стервозные штучки» (Bitch Slap) - Слава Тарантино и Родригеса многим не дает тихо сопеть в подушку. Да что там, сам Квентин и Роберт периодически стряхивают с самих себя пыль, взять хотя бы недавний «Грайндхаус», особенно «Планету смерти». Новая мода гласит - приятно прикинуться фильмом категории Б и тонко посмеяться над стереотипами. Увы, чтобы сделать это красиво и элегантно, нужно иметь не только стремление, но и талант. Режиссеру Рэю Джейкобсону не занимать креативности и плодовитости, однако профессионализмом воображение не заменишь. А если и заменишь, всё равно будет видно, что перед тобой возлежит красиво склепанная подделка под настоящее кино. Создатели картины позиционируют ленту как веселый трэш про бандиток-лесбиянок, но им зачастую изменяет чувство вкуса и меры, а сюжетные перипетии то и дело уступают место невпопад сделанным вставкам, которые растягивают этот «киношедевр» до неудобоваримых 109 минут экранного времени. Рекомендуется только большим любителям жанра.
5. «Белый материал» (White Material) - Российский прокатчик «Кино без границ» регулярно представляет вниманию зрителей фильмы, которые редко доходят до кинотеатров обычным, незамысловатым путем. Вот и на этой неделе в прокате появится типичный образчик фестивального кино, драма французской женщины-режиссера Клер Дени «Белый материал» с участием известных французских же исполнителей, Изабель Юппер и Кристофера Ламберта. Дени, будучи также соавторшей сценария, поднимает уже много раз обмусоленную тему о том, как плохо быть белым человеком на черном континенте. Никакого уважения или трепета современные африканцы перед бледнолицыми уже не испытывают, ибо годы колониального гнета и выкачивания природных ресурсов научили их одному - надо уверенней жать на курок.
6. «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» - Никак нельзя пройти мимо целой третьей картины (премьеру «Человека с бульвара Капуцинок» перенесли на 08 июля), выходящей в российский прокат за весь июнь месяц. Можно ли вообще после этого употреблять фразу «российский прокат» в ее нынешнем значении? Слава богу, хоть фильмы пока дублируют. Впрочем, когда я увидел новую заставку кинокомпании «Парадиз» до боли в глазах напоминающую выплывающие из-за голубой планеты буквы Universal Pictures, сомнений у меня не осталось. Не буду делать никаких предварительных выводов, даже, несмотря на слабый послужной список режиссера-постановщика ленты Анны Чернаковой. Мне очень нравится и Юрий Стоянов, и Алена Бабенко, и Адабашьян с Феклистовым. Хочется надеяться, что у авторов этой детективной комедии, вольно обращающихся с литературной классикой, получилось интересное кино.
Помимо вышеуказанных кинофильмов также 01 июля в ограниченном количестве кинотеатров можно будет посмотреть эпическую драму Джузеппе Торнаторе «Баария», а также драму производства Австрии, Франции и Германии под названием «Лурд».
Делать прогнозы - дело неблагодарное, если только ты не состоишь в родственных связях с букмекером. В нашем случае это к лишнему, кассовый результат этой недели будет во многом определяться тем, как много денег сможет положить в свою копилку триквел «Сумерек». То, что эта лента станет однозначным лидером проката вплоть до появления на следующей неделе фэнтези «Повелителя Стихий» и боевика «Хищники» Родригеса, у меня лично сомнений не вызывает. Слабую конкуренцию вампирам могут составить лишь «Лузеры», которым, впрочем, вряд ли что светит вследствие отсутствия сколько-нибудь массивной рекламной кампании. Да и название обязывает.
|