«Друзья, сограждане, внемлите мне…» Помните, как одним из вас не нравился сценарий четвёртого «Терминатора»? А другим не по нраву пришёлся сценарий «Аватара»? А как многие на чём свет стоит ругали вторых «Трансформеров»? А я вспомню, как два года назад нелестно отзывалась о «Сексе в большом городе. Зе муви». Забудьте всё, что вы считали «плохим сценарием». И я забуду. Потому что в сравнении с новым творением Майкла Патрика Кинга вторые «Трансформеры» кажутся «Гражданином Кейном».
Почему за два года нельзя было устроить минимальный мозговой штурм, чтобы хотя бы попытаться взять из сериала лучшее?
Видимо, были дела поважнее: уговорить модных дизайнеров вновь снабдить девчат из Большого яблока новыми коллекциями, объяснить Лайзе Минелли, почему она должна быть поющим о «сингл лейдиз» свадебным генералом на бракосочетании геев, найти белых лебедей для того же бракосочетания, в конце концов, отыскать среди героев сериала тех самых геев, ещё не связавших себя брачными узами.
Ещё нужно было организовать натурные съёмки в Марокко так, чтобы потом даже жители ОАЭ поверили, что это Абу-Даби; а сами несговорчивые власти Абу-Даби устыдились того, что не позволили нью-йоркским «ягодкам опять» весело провести свои азиатские каникулы Бонифация у них — в месте, где молочные реки с кисельными берегами заменены сказочной силы потоком чёрного золота, а каждая гражданка, будучи замужем не только за нефтью, но и за шейхом, мечтает о том, чтобы у неё был свой маленький чёрный хиджаб.
Что же с главными героинями? Помните, как повезло Миранде два года назад: ей изменил муж, то есть Синтии Никсон было что играть. В этот раз проблемы эмансипированного юриста сведены к минимуму: её недолюбливает партнёр по юридической фирме. Выбор века заключается в следующем: остаться ли на работе, где ущемляют твои профессиональные и человеческие права, и сходить ли к сыну на школьное соревнование «очумелые ручки». Что же выберет Миранда?
Пока вы заинтригованы, обратимся к Шарлотте. Никто не забыл, как силой мысли Майкла Патрика Кинга она поборола бесплодие, превратившись в нервную мать-героиню в испачканной озорными детишками дизайнерской одежде и уставшую от счастья быть матерью. Не сказать, что есть где развернуться актёрскому мастерству, но, по крайней мере, можно всплакнуть и напиться с подругой за доверительной беседой. Кстати, а вы знали, что няня, не носящая лифчик, может быть проблемой похлеще глобального потепления? Нет? Оказывается, может. Ал Гор нервно кусает локти.
Саманта, которая в сериале много лет подряд праздновала своё тридцатипятилетие, во второй полнометражке как-то вдруг открыто заговорила о своём возрасте, вступив в жесткую борьбу с климаксом. Да столь рьяно, что по количеству принимаемых препаратов стала отдалённо напоминать участниц немецкой сборной по плаванью. Так как менопаузе Саманты уделено даже больше экранного времени, чем душевным метаниям Кэрри Брэдшоу, хочется оптимистично подытожить: «враг будет разбит, победа будет за нами».
Сюжетная линия Саманты хотя бы формально, но оказалась самой насыщенной: кинопремьеры бывших любовников, встреча с новыми, проблемы с законом в Абу-Даби, победа сексуальной справедливости в раскрепощённом Нью-Йорке. Ким Кэтролл старается изо всех сил, чтобы четвёрка ветеранок нью-йоркского гламура не ударила лицом в грязь хотя бы перед фанатами сериала. Хотя Майкл Патрик Кинг и как сценарист, и в кресле режиссёра сделал всё возможное, чтобы от фильма отвернулись даже преданные поклонник.
Как он умудрился создать нечто столь унылое, затянутое и неинтересное, пусть отвечает себе и братьям Уорнерам. Его фильм, как дорогая, но тесная дизайнерская обувь: может быть, и стоит миллионы, но носить её невозможно. К слову, об обуви: Кэрри вновь покупает туфли, но теперь за бесценок на базаре в Абу-Даби. Символично, не правда ли? А ещё она теряет паспорт и целуется невпопад с гостем из прошлого, от чего сильно переживает, звонит за тысячи километров мужу и изо всех сил старается быть с ним честной. В общем, событий — ноль, переживаний героинь — масса, а уровень человеческих отношений и описываемых проблем таков, что складывается ощущение, будто смотришь серию «Эллен и ребят» с каким-то чудовищно длинным хронометражом — только герои как-то подозрительно не похожи на тинейджеров.
Что же до телевизора с плоским экраном и старого чёрно-белого кино в роли главных разрушителей брака, то это ноу-хау для всех киноманов и им сочувствующих. Знал бы Фрэнк Капра, как далеко шагнёт фантазия Майкла Патрика Кинга, упомянул бы его в своём завещании. Ведь его «Это случилось однажды ночью» дарит и шутку Кэрри в диалоге с мужем, и таксистскую мизансцену в Абу-Даби, наполняет жизнь мистера и миссис Престон романтикой, служит причиной для спора… Прямо-таки сюжетообразующая киноклассика.
Конечно, особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины, дорогие отели и прочие майбахи — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам и представляется лишь частью некоей сметы, оправдывающей прежде всего бюджет картины. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико.
Любите кино.
|