Последняя часть анимационного фильма «Шрек» вышла в прокат. Российские кинозрители увидели премьеру на день раньше, чем остальные поклонники зеленого орга: в российском прокате фильм дебютировал в четверг, 20 мая, тогда как мировая премьера состоялась 21 мая.
По сюжету, в последней киночасти Шрек одолевает кризис среднего возраста. Он устал от семейных обязанностей и заключает сделку со злобным Румпельштильцхеном, выторговав один день из своего прошлого. Фильм овеян легкой грустью, и в таком же состоянии находятся некоторые инвесторы компании-создателя: акции компании рухнули почти на 6% после того, как аналитики озвучили крайне скромный прогноз по сборам «Шрека 4» для США и Канады.
Создателю фильма, кинокомпании DreamWorks Animation может принести 114 млн долларов только в США: этот прогноз на 8 млн долларов меньше той суммы, которую удалось собрать третьему «Шреку» в мае 2007 года, пишет Forbes. Разница была бы не существенна, если бы не то, что последняя часть фильма выходит в 3D и многие билеты будут проданы с соответствующей наценкой (от 3 долларов за билет).
Такие несколько пессимистичные прогнозы могут объясняться тем, что еще с третьего фильма зрители начали уставать от «Шрека». Ему хоть и удалось собрать рекордные для анимационного фильма 800 млн долларов по всему миру, однако он был признан кинокритиками самым неудачным из всех мультфильмов о толстом чудовище.
Российские зрители, похоже, куда терпеливее зарубежных. «Для премьеры, назначенной на четверг, было очень много зрителей. Столько же, как на «Сумерки» или на «Шерлока Холмса», стояли очереди за билетами, а в выходные ожидаются аншлаги. Поэтому стоит бронировать билеты в кино заранее, особенно на 3D-сеансы, которые пользуются значительно большим спросом», — сказал BFM.ru официальный представитель «Каро-Фильм» Павел Туренин.
Месяц назад на конференц-колле исполнительный директор DreamWorks Джеффри Катценберг назвал четвертую часть «Шрека» одним из «самых ожидаемых фильмов 2010 года». Катценберг добавил, что его стабильно растущие франшизы будут и в будущем приносить компании прибыли и собирать хорошие кассы в кинотеатрах. Однако, как отмечает Reuters, до сих пор такие фильмы — а среди них «Кун-фу панда», «Мадагаскар» и «Как приручить дракона» — не могли догнать «Шрека» по популярности с его продажами DVD, лицензионных товаров, гастрольными сценическими шоу и тематическим парком аттракционов в Калифорнии.
«Вы думаете, что DreamWorks создал Шрека, но на самом деле все наоборот», — говорит аналитик Lazard Capital Markets Бартон Крокет, отметив, что с момента выхода первого фильма об орге кинокомпания уже получила от него более 1 млрд долларов.
Кассу новому «Шреку» сделают, судя по всему, российские зрители. «Бокс-офис на майские праздники просел довольно сильно, первая десятка фильмов-чемпионов по кассовым сборам весной собирала миллионов 15 долларов в неделю, тогда как для «Аватара» эти показатели были далеко за 20 млн долларов в неделю, — говорит BFM.ru Семен Кваша, заместитель главного редактора «Фильм.ру».
Сборы за первые майские праздники в России составили около 7,5 млн долларов и примерно 8 млн во вторые выходные, напоминает эксперт. «На прошлой неделе было чуть менее 10 млн долларов. Виновата хорошая погода — все идут на выходные в парк, а не в кино. Тем не менее, мы считаем, что сборы «Шрека Навсегда» в российском прокате будут сопоставимы с предыдущими частями, а сам фильм долго продержится в прокате», — заключает Семен Кваша.
В России первый фильм про Шрека за время проката собрал чуть более 1 млн доллара, второй — 5,5 млн, а третий — более 23 млн долларов. По прогнозу издания «Бюллетень кинопрокатчика», сборы четвертого «Шрека» за его первый уикенд превысят 15 млн долларов, обогнав «Робина Гуда» с ожидаемыми сборами в более 2 млн долларов и «Кошмар на улице вязов» с почти 0,3 млн долларов.
|