Будет ли свет в конце тоннеля? Этот вопрос задает себе компания Universal Pictures, проекты которой в последнее время терпят в борьбе за зрителя поражение за поражением. Несмотря на несколько случайных прорывов в прошлом году, благодаря хитам «Форсаж 4» и «Формула любви для узников брака», студия в прошлом году серьезно просела в связи с полным провалом картин «Ничего личного» с Джулией Робертс, «Большая игра» с Расселлом Кроу и потерпела оглушительное фиаско с «Затерянным миром». Нынешний год стал продолжением неудач, включая недавние релизы «Человека-волка» и «Не брать живым» с Мэттом Деймоном.
Но есть и хорошие новости, так как на студии разрабатывается ряд проектов, которые помогут компании выкарабкаться из черной полосы. В частности, в эту пятницу начинаются съемки ремейка культового классического фантастического ужастика Джона Карпентера образца 1982 года - «Нечто» (The Thing). И хотя сама лента Карпентера, будучи ремейком картины Кристиана Найби и Ховарда Хоукса 1951 года «Нечто из другого мира», не стала кассовым хитом, оказавшись в тени другого фантастического фильма - «Инопланетянина» Стивена Спилберга, но, тем не менее, она, со временем, приобрела статус культовой ленты среди поклонников фантастики и ужасов.
Безусловно, некий скепсис по отношению к ремейкам присутствует, особенно сейчас, когда Голливуд испытывает кризис идей и складывается такое впечатление, что каждая студия ворошит свои архивы в поисках лент, чей узнаваемый брэнд можно было бы проэксплуатировать повторно. Большинство из этих перезапусков даже рядом не стояли с оригиналами - это касается и «Пятницы 13-е», и «Опасных пассажиров поезда 123», и уже упомянутого «Человека-волка». Но с каждым месяцем в полку ремейков прибывает, Sony реанимирует «Парня-каратиста», Fox перезапускает «Команду А», Warner Bros. дает новую жизнь «Кошмару на улице Вязов», а на Universal готовят к выпуску дорогостоящую версию «Робин Гуда». Нельзя с уверенностью сказать, что все эти фильмы оправдают возложенные надежды. Но пока зритель продолжает покупать билеты, студии будут продолжать «оживлять своих мертвецов». Согласно официальным данным, за последние четыре года 14 ремейков (или перезапусков) в американском прокате перешагнули планку в 100 миллионов кассовых сборов. В их числе «Звездный путь», «Война миров», «Кинг Конг», «Шерлок Холмс» и недавняя «Алиса в стране чудес».
В чем тогда отличие «Нечто»? Во-первых, новый фильм - это скорее не ремейк, а приквел, предыстория событий оригинала. Если вспомнить сюжет «Нечто», в самом начале фильма, пытаясь понять, зачем норвежский вертолет преследовал лайку незадолго до своего крушения, Курт Расселл возвращается на норвежскую базу, где он находит доказательства тому, что исследовательская группа, перед тем как умереть в полном составе, что-то выкопала изо льда и это что-то - некое инопланетное существо, пролежавшее в земле несколько тысяч лет.
Марк Абрахам и Эрик Ньюман, продюсеры фильма, уже однажды удачно выступили с ремейком знаменитого классического зомбятника Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» в 2004 году. Выпущенная компанией Universal, лента не разочаровала фанатов оригинала, собрала больше 100 млн. долларов в прокате и дала зеленый свет карьере постановщика Зака Снайдера, который после этого снял «300 спартанцев» и «Хранителей». После успеха «Рассвета мертвецов», компания снова обратилась к Ньюману с просьбой реанимировать очередную известную ленту из своих архивов.
Бюджет нового фильма пока что оценивается в скромную сумму 38 миллионов, большая часть которых пойдет на спецэффекты. Плюсом жанрового кино является отсутствие необходимости приглашать крупных звезд, так что кастинг нового «Нечто» не богат известными именами, на слуху разве что Мэри Элизабет Уинстэд (Грайндхаус, Крепкий орешек 4.0). Чисто голливудский состав также щедро разбавлен актерами из Австралии, Великобритании, Канады и Норвегии, что, по замыслу создателей, должно придать фильму аутентичности и помочь в мировом прокате. Большая часть норвежских ученых в картине будут сыграны норвежскими же актерами, на норвежском языке с английскими субтитрами.
Режиссером ремейка стал также новичок в крупном кинобизнесе - датский рекламщик Маттис ван Хейниген мл., с которым продюсеры надеются на тот же успех, что и в случае с Заком Снайдером. Рекламные ролики ван Хейнигена сами по себе являются маленькими шедеврами, их стоимость колеблется в пределах 1 миллиона долларов, а сами ролики наполнены сценами действия, юмором и спецэффектами. Эти работы ориентированы на международный рынок и, как правило, не содержат много диалогов, основная идея передается визуальными средствами, как в любом хорошем фантастическом фильме или ужастике.
По словам Ньюмана, именно поэтому они и взяли на этот проект Маттиса ван Хейнигена, так как постановщики рекламы становятся хорошими режиссерами не только потому, что они успевают отснять километры пленки и набить руку, а потому что знают, как показать нужные эмоции в течение 30 секунд. Взять тех же Ридли Скотта, Дэвида Финчера или Спайка Джонза - все эти парни умеют рассказывать истории без слов, словно все они вышли из эпохи немого кино.Премьера фильма, съемки которого будут проходить в Британской Колумбии (Канада), известной своими антарктическими пейзажами, и в Торонто, состоится не ранее первой половины 2011. Сами авторы достаточно высоко задрали планку своего творчества, ориентируясь в своей работе на знаменитый фильм Ридли Скотта «Чужой». Сам Джон Карпентер дал свое согласие на новую версию, особенно, учитывая, что в новом фильме старая история будет рассказана с другого конца.
|