Комсомолка Катя из "Стиляг" рассказала, как дрожала перед "незаносчивым" Хабенским и когда борется с желанием почитать о себе критику в Интернете.
- Женя, большинство зрителей знает вас по роли комсомолки Кати из "Стиляг". А в жизни вы бы чью сторону приняли? Слушали джаз или ходили бы строем?
- Я в этом смысле большая трусиха: не смогла бы так открыто бросить вызов обществу, как это делали стиляги. У меня есть семья, и я перед ней в ответе. Скорее я была бы такой себе тихушницей: жила-работала, ходила на партсобрания, а запрещенные пластинки слушала бы дома.
- Ваш муж (режиссер "Стиляг" Валерий Тодоровский - супруг Брик. - ред.) изначально видел вас в роли Кати?
- Нет, Валера даже не знал, что его ассистентка позвала меня на пробы. И когда я спросила, что он думает по этому поводу, ответил: "Приходи. Сыграешь лучше всех - возьму". И если кто-то считает, что снимаясь у мужа, я получаю сплошные поблажки, то он сильно ошибается. Никаких скидок.
- Муж помогает в карьере, скажем, с выбором картин для съемок?
- Если мне понадобится такой совет, то Валера, конечно, даст его мне. Просто в силу своей занятости он не может читать все сценарии, что мне предлагаются. Так что приходится проявлять самостоятельность (смеется).
- В сериале "Бухта Филлипа" вашим партнером был Хабенский - секс-символ российского кино. Как вам работалось?
- Да все девчонки на площадке были в него влюблены! Еще за несколько часов до его приезда на съемки по площадке со скоростью света разносилось: "Сегодня приедет Костя!", и все тихо начинали млеть. Костя к тому времени уже был звездой - как раз вышли все его "Дозоры". Но в нем самом не было и капли заносчивости. Скорее как раз какой-то своей галантностью и интеллигентностью он меня и покорил. На площадке с ним я дрожала от волнения. И что еще мне в нем нравилось: он иногда, прямо в кадре, мог сказать какую-то фразу - не по сценарию, а потом с такой по-мальчишески задорной улыбкой наблюдать, как я буду выкручиваться. И к моей чести скажу, я всегда справлялась и находила достойный ответ.
- Вы взяли себе бабушкину фамилию Брик, когда уже успели прославиться под своей родной - Хиривская, хотя псевдоним обычно берут в начале карьеры...
- Я тоже над этим думала: "Ну почему, почему я не сделала этого раньше?!". Сейчас как раз приходится менять все документы. А вообще, все из-за радио. Дело в том, что в кино - в титрах, фамилия Хиривская - звучит. Думала, что все легко запомнят. Но нет - ее вечно все перевирали: писали с ошибками, не выговаривали, пропускали буквы. И вот когда я пошла на радио "Маяк", то окончательно поняла: "Надо что-то делать, или будет беда". Ведь по радио "Хиривская" вообще не звучит! Я подумала-подумала, и решила взять себе бабушкину фамилию. И знаменитая Лилия Брик тут вовсе ни при чем!
- Почему же вы не взяли фамилию мужа? Неужто Евгения Тодоровская звучит плохо?
- Ну что вы - звучит замечательно. Просто я так подумала... уже есть одна известная Тодоровская - Мира (известный киносценарист и супруга отца Валерия -Мира. - ред.). Мне кажется, больше и не надо уже.
- Один из ваших последних фильмов "Смерть советским детям" ("С.С.Д."), в котором вы сыграли с Анфисой Чеховой, критики буквально растоптали. Как пережили эту неудачу?
- Стараюсь ничего такого в интернете не читать. Хотя, конечно, порой лапка сама так и тянется вбить в поисковой строке: "Евгения Брик" (смеется). Особенно когда новый фильм выходит. Ведь ты за него волнуешься, переживаешь. А с картиной "С.С.Д." - жаль, что ее не поняли. Когда снималась в ней, на меня буквально нахлынуло все из детства: пионерлагеря, линейки с построениями и кострами. Видимо, такой жанр, как ужасы, у нас еще слабо прижился. А что касается критики, если она хорошая, то это еще как-то так, но если плохая - вот ее читать куда интереснее!
- А вообще много нелепого о себе из Сети довелось узнать?
- Массу всего. К примеру, все постоянно пишут, что я работала моделью. Я никогда не работала моделью! Просто когда-то я, на свою голову, обронила, что работала манекенщицей. Это же принципиально разные вещи! Я была маленькой манекенщицей в Советском Доме мод - 28 размера. И, как и все, получала положенную мне государственную зарплату. Я вообще работала с детства. Спроси меня сейчас, каков был мой первый киношный гонорар - не отвечу. Потому что в массовках снималась чуть ли не с пеленок. Никому еще не рассказывала, но я снималась в "Русском отделе" с самим Шоном Коннери и Мишель Пфайффер! Очень хорошо помню эти съемки - они на Красной площади проходили. Но мой первый по-настоящему серьезный гонорар был за фильм "Подмосковная элегия"...
- ...Где вам довелось сыграть внучку самого Михаила Ульянова ("Ворошиловский стрелок")...
- Совершенно верно. И знаете, я до сих пор не знаю даже, кого мне благодарить за то, что я снялась с самим Ульяновым! Вы даже не представляете, каким славным и добрым он был! Он самым первым приходил на съемочную площадку - в семь утра уже был на месте - и ждал там всех остальных. Мне всегда так было стыдно: ведь молодые артисты они как - легли поздно, проспали, опоздали. А он - никогда не пропускал - точен был, как часы. И ни слова упрека!
- Женя, вы и с Коннери снимались, и деньги зарабатывали. Ваши одноклассники вам, наверное, сильно завидовали?
- Завидовали скорее учителя. Когда у них кто-то спрашивал: "Где Хиривская?". Отвечали обычно: "Где-где, опять, наверное, по подиуму ходит". А вот с одноклассниками все было хорошо.
- У вас дома осталась годовалая дочь Зоя, не боязно было оставлять малышку без своей опеки?
- Тяжелый вопрос. Я впервые рассталась с ней так надолго. Думала, что пока вообще не буду сниматься, но, прочитав сценарий "Доставить любой ценой", поняла, что отказаться от него - выше моих сил. Потому и рискнула оставить Зойку на маму и мужа. Но скучаю я без нее - просто жуть как сильно. Потому, не выдержав, вызвала их к себе сюда в Киев.
|