Анимационный проект «Гадкий я» сенсационно стартовал в американском прокате, взяв с ходу 60,1 млн. долл. и легко отодвинув прежнего лидера, триквел «Сумерек», на вторую строчку бокс-офиса.
«Сумерки. Затмение» обвалились на ощутимые 49% и сумели заработать 33,4 млн., немного превысив общие сбор второй части франшизы, «Новолуния». Еще один новичок проката, «Хищники» Нимрода Антала, осилил в премьерный уик-энд 25,3 млн., что весьма неплохо, учитывая скромный, 40-миллионый, бюджет картины.
Тем не менее, больше всего аналитиков от кино поразил резвый старт ленты «Гадкий я», которая, наперекор всем ожиданиям и маркетинговым подсчетам, сумела вырваться в лидеры. Впервые в истории компьютерной анимации столь высокие сборы сделала независимая картина, не сделанная под эгидой маститых Pixar или Dreamworks Animation. Теперь и Universal Illumination Entertainment может похвастаться своим успехами перед лицом конкурентов. Особенно ценно это событие с учетом того, что «История игрушек 3» по-прежнему находится на экранах. «История игрушек 3» и «Повелитель стихий» оккупировали часть 3D-площадок, так что в распоряжении «Гадкого я» было всего 1,5 тыс. кинотеатров, где новый мультфильм демонстрировался в трехмерном формате.
Маркетологам Universal удалось привлечь на сеансы весьма широкую аудиторию, ибо, что необычно, лишь 55% зрителей являлись семьями с детьми младше 12 лет. Участники проекта CinemaScore, где голосуют зрители, успевшие посмотреть фильм, оценили картину на высший балл, что, как показывает практика, является наилучшим показателем долгой и успешной прокатной судьбы.
«Гадкий я» снимался во Франции, а официальный бюджет картины составил менее 70 млн. долл., так что, если мультфильм также благосклонно примут за пределами США, проект обещает быть очень прибыльным для своих создателей. В России, несмотря на жаркие выходные, ленте удалось заработать не колоссальные, но вполне приличные 3,4 млн. долл.
|