|
|
|
|
Появился альтернативный Союз кинематографистов
Сегодня в России появился еще один Союз кинематографистов. Он был создан в противовес действующему, которым руководит Никита Михалков. Идейные вдохновители нового объединения говорят, что хотели бы заниматься чистым искусством, свободным от подковерных интриг и имущественных склок.
Тем более что имущества у них как раз и нет, зато есть масштабный замысел. Репортаж Виталия Втулкина:
Те, кто решил, что им с Михалковым не по пути, сегодня решали, куда и как теперь пойдут без него. На учредительной конференции, так назвали свою встречу отколовшиеся от Союза кинематографистов, первые шаги договорились сделать в сторону Минюста. Потому что пока их объединение, Киносоюз, существует только формально. И вот сейчас, получается, его члены согласились оформить свои отношения юридически.
Вот так: один читает, остальные внимательно слушают, потом спорят. В тексте своего первого документа, – устава, по содержанию, вроде, всех всё устроило. Заменили только несколько слов и фраз. Где-то добавили, или, наоборот, убрали знаки препинания. За обсуждением, словно, между делом, небольшой камень в огород михалковцев, все-таки улетел. Управились, впрочем, даже раньше. Среди принципиальных решений, – кто перешел на сторону «Киносоюза», пусть только в нем и остается. Быть одноврЕменно и в нем, и в Союзе Кинематографистов, своим сторонникам запретили. Иначе, говорят, зачем мы тогда расставались? Они не за идеей свободы ушли, уверен режиссер Владимир Хотиненко. Который с Михалковым остался. Потому что друзья. Вообще, по его мнению, за расколом – только личная неприязнь.
Работать отдельно – это не личное, а профессиональное, – не соглашаются в Киносоюзе. Поясняют это по-разному. От внешне нейтрального «тут меня лучше понимают» до совсем острого «организация, из которой ушли, бесполезна». Обвинения в предательстве не принимают. Сам Никита Михалков на старания своих бывших соратников, а теперь, вроде как, идейных противников, смотрит как-то снисходительно. Тех, кто ушел, ему не жалко. Говорит, никто никого не держал. Некоторых, так и вообще, пора было давно самим выгнать. Так что о расколе пятитысячного Союза, считает председатель, говорить нельзя. Но в Киносоюзе говорят, нас гораздо больше. Это пока около сотни. Но ряды пополнятся. Сейчас важнее заняться своей финансовой достаточностью. Как будут зарабатывать без госдотаций, которые были у Союза Кинематографистов, говорят уклончиво. «Мы организация молодая», – любят повторять в Киносоюзе. Пока – масса нерешенных оргвопросов. Все собираются решить сразу – на своем первом общем осеннем съезде. И, вроде, не против, чтобы он совпал со съездом Союза Кинематографистов. Пусть, говорят, там увидят, что есть жизнь и без Михалкова.
* * *
Как отразится сегодняшнее событие на российском кинопроцессе и отразится ли? За комментарием мы обратились к известному режиссеру, заслуженному деятелю искусств Юрию Мамину: (см. видео)
|
Перси Джексон: еще одна попытка замены Гарри Поттера
Детское фэнтези "Перси Джексон и похититель молний" (The Lightning Thief: Percy Jackson & the Olympians) - еще одна попытка найти достойного преемника готовящемуся уйти на заслуженный отдых Гарри Поттеру. Первый фильм новой франшизы про 17-летнего полубога, сына Посейдона, снял тот же Крис Коламбус, которому принадлежат два первых фильма поттерианы - про философский камень и тайную комнату. С мальчиком, который выплыл, познакомилась ЛИДИЯ МАСЛОВА.
При скромных ожиданиях "Перси Джексон" производит вполне удовлетворительное впечатление на человека, знакомого с греческой мифологией, из которой заимствует персонажей и сюжетные повороты американский детский писатель Рик Риордан - по первому из его пяти бестселлеров, скрещивающих античность с современной Америкой, снят "Похититель молний". В отличие от "Гарри Поттера" (ГП), который хоть и снят по книжкам такой же учительницы, как и Рик Риордан, ничему полезному толком не учит и никакой информации для общего развития не содержит, "Перси Джексон" в игровой форме преподает детишкам некоторые сведения о легендах и мифах Древней Греции. Игровая эта форма требует ряда вольностей в обращении с каноническими сюжетами, но зато хотя бы имена и основную атрибутику популярных олимпийских богов и мифических существ юный зритель с просмотра вынесет.
Преимущество "Перси Джексона" перед ГП заключается еще и в том, что тут не требуется предварительного погружения в особый сложный сказочный мир со своей метафизикой, географией и терминологией, выдуманный Джоан Роулинг - античная Америка Рика Риордана сложена из знакомых компонентов и функционирует по общеизвестным принципам, гораздо более простым, чем правила квиддича. В начале фильма из взволновавшегося Гудзона выходит на берег натуральный Посейдон (Кевин МакКид) с трезубцем и, переодевшись посредством спецэффектов в штатское, отправляется на стрелку с Зевсом (Шон Бин), происходящую на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где обустроен вход непосредственно на Олимп. В нью-йоркском небе сгущаются грозовые тучи, а молний что-то не видно - на это удивительное обстоятельство обращает внимание Посейдона Зевс, без особых оснований обвиняющий Посейдонова сына в покраже молний, между тем сам Перси Джексон (Логан Лерман) о своем божественном происхождении не подозревает и главная проблема у него в жизни - как бы окончить среднюю школу вопреки дислексии, которая не распространяется только на древнегреческий.
Вскоре, однако, авторы без особого пуританства (героям все-таки уже давно не двенадцать, как персонажам ранней поттерианы) знакомят нас со свободными нравами олимпийских богов, которые любили развлекаться на Земле с простыми смертными, так что теперь многочисленные плоды их похождений собраны в "лагере полукровок". Там Перси, то есть Персей, приобретает своих лучших друзей - негра на костылях (Брендон Т. Джексон), который оказывается приставленным к нему для защиты сатиром, а также боевитую дочку Афины (Александра Даддарио). Девушка эта, пожалуй,- главная неудача кастинга, потому что у нее какая-то врожденная проблема с глазами: даже когда она смотрит вроде бы спокойно, создается впечатление, будто она их нарочно округляет, отчего ее лицо быстро утомляет постоянно ошарашенным выражением.
Зато все в порядке с глазами у Медузы Горгоны, которую играет Ума Турман - имеет смысл пойти на "Перси Джексона" ради того только, чтобы взглянуть на нее, с извивающимися змеями на голове вместо волос - и в принципе можно понять тех, кто каменеет от этого зрелища. Вполне достойно выглядит и Пирс Броснан, к которому ниже пояса приделан конь - это кентавр Хирон, который учит маленьких полубожков уму-разуму. Ну и довершает галерею выдающихся актеров в диких ипостасях Стив Куган, наряженный в кожаные штаны под Мика Джаггера, в роли хозяина подземного царства мертвых, вход в который самоироничные авторы картины расположили прямо в Голливуде.
|
|
|
|
|
|
|