|
|
|
|
Массовая страсть к столице
На российские экраны выходит киноальманах под названием «Москва, я люблю тебя», собранный из восемнадцати новелл, снятых разными отечественными режиссёрами. В двух качествах – креативного продюсера проекта и одного из авторов – выступил Егор Кончаловский. Нетрудно догадаться, что этот фильм – российский вклад в жанр урбанистической лирики, ставший весьма популярным в Америке и Европе. Знаменитые кинематографисты в своё время познакомили публику с проектами «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя». Почему же не объясниться в любви к такому мегаполису, как Москва. Восемнадцать коротких, пятиминутных зарисовок, снятых восемнадцатью режиссёрами в основном по собственным сценариям, представили полную картину кинематографического мейнстрима. Егор Кончаловский рассказал, что изначально в проект было подано более ста заявок: «Мы не могли точно сделать подбор и решили брать режиссёров, которые недавно что-то сняли. Съёмки шли дольше, чем ожидалось. Получилась эклектика, потому что выяснилось: невозможно соединить новеллы из-за неорганизованности российских кинематографистов». А по мнению критики, альманах показал, что «настоящего интереса к проблемам реальной жизни ни у кого из собранных режиссёров нет, ни Москвы, ни её жителей они не знают». Пространство, в котором разворачивается действие фильма, сформировано сталинскими высотками. На их фоне или прямо в них происходят события большинства новелл. Так, в миниатюре «Высотка» (реж. Нана Джорджадзе, сценарий Квирикадзе) за окнами одной из квартир мечется персонаж Фёдора Бондарчука с наганом, не зная, как покончить с собой. А мы наблюдаем за ним благодаря телескопу, который приобрёл любитель подглядеть за чужой жизнью. В новелле «Mosca ti Amo» (режиссер Касаткин) незадачливый итальянский любовник прячется на карнизе общежития МГУ, когда его девушка узнаёт о милицейском рейде. Камера с карниза показывает общий план – вот она, Москва! Но, выглянув в окно и увидев горе-любовника, мент, пришедший проверять регистрацию, вступает с ним в «преступный сговор» и говорит напарнику, что за окном никого нет. Москва, москвичи и любовь.
|
"Утомленные солнцем 2" открыли фестиваль в Вене
Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2" открыл кинофестиваль в Вене, посвященный 65-летию окончания Второй мировой войны, сообщает РИА Новости.
Фестиваль продлится неделю. За это время жители и гости Вены смогут увидеть лучшие ленты из России, Армении, Казахстана и Украины. Организаторы фестиваля заявляют, что "несмотря на то, понравятся ли фильмы зрителям или нет, фестиваль станет ярким культурным событием в жизни Вены."
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" уже имеет некоторую фестивальную историю. Так, она участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Еще до показа, вокруг фильма развернулись отчаянные споры из-за посвященных фильму статей, опубликованных во французских газетах. Так, Никиту Михалкова обвинили в попытке оправдать Сталина. Шумиха вокруг ленты, однако, не принесла результатов - "Утомленные солнцем 2" уехали из Канн без наград.
Лента "Утомленные солнцем 2", вышедшая на экраны в начале мая, провалилась в российском прокате. По разным данным, бюджет картины составил от 45 до 55 миллионов долларов, а собрала она около 7 миллионов долларов. После первых двух недель проката компания "Централ Партнершип" заявила, что премьера второй части киноэпопеи откладывается. Изначально "Утомленные солнцем 2: Цитадель" должна была выйти осенью 2011 года.
|
"Аватар" собрал более $2 миллиардов
Фильм «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона уже собрал в мире более $2 млрд и продолжает лидировать в США по уровню кассовых сборов седьмую неделю подряд, пишет The Wall Street Journal.
На прошлой неделе фильм превзошел по кассовым сборам «Титаник», снятый тем же режиссером в 1997 году, и, таким образом, стал самым кассовым фильмом в истории кинематографа, сообщает «Интерфакс».
На воскресенье, через 45 дней после выхода фильм, снятый компанией Twentieth Century Fox, собрал в мире $2,039 млрд по сравнению с $1,843 млрд у «Титаника», обеспечившего такие сборы за 10 месяцев.
|
|
|
|
|
|
|