Forbes составил список самых прибыльных "экранных" пар

Журнал Forbes составил рейтинг самых прибыльных "экранных" пар. При создании списка рассматривались актеры, сыгравшие вместе по меньшей мере в двух фильмах. Журналисты издания ориентировались на сборы кинокартин в мировом прокате.

Рейтинг возглавили Лив Тайлер и Вигго Мортесен, сыгравшие в трилогии "Властелин колец". Франшиза принесла его создателям порядка 2,9 миллиарда долларов. На втором месте оказались звезды "Человека-паука" Кирстен Данст и Тоби Магуйер. Трилогия заработала в прокате 2,5 миллиарда долларов. За ними следуют Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Общие сборы фильмов "Титаник" и "Дорога перемен" с их участием составили 1,9 миллиарда долларов. Четвертое место заняли звезды дилогии "Трансформеры", заработавшей 1,5 миллиарда долларов, Шайа ЛаБаф и Меган Фокс. Пятое место оккупировали Роберт Паттинсон и Кристин Стюарт. Благодаря им вампирская сага "Сумерки" принесла создателям доход в 1,1 миллиарда долларов.

На шестом месте расположились Джордж Клуни и Джулия Робертс благодаря "Друзьям Оушена", заработавшим 847 миллионов долларов. На седьмой строчке вновь оказалась Робертс, но на этот раз в паре с Ричардом Гиром. Картины "Красотка" и "Сбежавшая невеста" с их участием собрали в прокате 770 миллионов долларов. В списке также два раза встречается имя Лив Тайлер, которая в дуэте с Беном Аффлеком снялась в "Армагедоне" и "Девушке из Джерси". Общие кассовые сборы этих фильмов составили 590 миллионов долларов. Девятыми в списке значатся Колин Ферт и Рене Зеллвегер. "Дневники Бриджит Джонс" с их участием принесли создателям дилогии 545 миллионов долларов. Замыкают рейтинг самых прибыльных звездных пар Том Хэнкс и Мэг Райан. Они единственные актеры в списке, снявшиеся вместе сразу в трех разных фильмах. Они играли в дуэте в фильмах "Джо против Вулкана", "Неспящие в Сиэтле" и "Вам письмо". В прокате эти картины собрали 519 миллионов долларов.



Люк Бессон возглавит жюри 32-ого ММКФ

Председателем жюри 32-го Московского международного кинофестиваля станет кинорежиссер Люк Бессон, объявил в понедельник, 31 мая, президент кинофорума Никита Михалков, сообщает РИА Новости. Фестиваль будет проходить в Москве с 17 по 26 июня 2010 года.

На рассмотрение отборочной комиссии 32-го ММКФ, сообщили представители пресс-службы кинофестиваля, представлено более 500 игровых и документальных картин.

Помимо основного конкурса в рамках фестиваля пройдет ретроспектива "Поколение "Ноль" выбирает", которая состоит из фильмов, повлиявших на формирование нового поколения режиссеров. Фильмы для ретроспективы отобрали Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Николай Хомерики, Алексей Мизгирев, Андрей Прошкин, Кирилл Серебрянников, Катя Шагалова, Василий Сигарев.

В программу 32-го ММКФ также включен показ отреставрированных копий фильмов итальянского кинорежиссера Серджо Леоне. Кроме того, на кинофестивале пройдет ряд мероприятий, посвященных Году Франции в России.

В 2009 году жюри 31-го ММКФ возглавлял режиссер и сценарист Павел Лунгин. Гран-при тогда была удостоена картина "Петя по дороге в царствие небесное" режиссера Николая Досталя.



Просто Леннон

В российский прокат вышел фильм «Стать Джоном Ленноном», снятый известной британской художницей Сэм Тейлор Вуд


Тех зрителей, которые ожидают увидеть очередную звездную историю из копилки сюжетов про «американскую мечту», картина, скорее всего, разочарует. Не будет на экране и канонических кадров ливерпульской четверки в строгих пиджаках без лацканов. Оригинальное название картины Nowhere boy – «Мальчик из ниоткуда» – как нельзя лучше передает ее замысел. Сэм Тейлор Вуд рассказала про обычного 15-летнего мальчика из Ливерпуля, в котором практически невозможно опознать будущего рок-идола меломанов во всем мире. Немного в фильме и музыки. Она появляется исключительно как биографический факт, стоящий в ряду прочих, не менее (а, возможно, даже более) важных.

В основе картины – мемуары «Частная жизнь Леннона: нерассказанная история от его сестры», написанные Джулией Бэрд, сводной сестрой культового британского музыканта. Битломаны утверждают, что это единственное издание, в основе которого не слухи, а реальное сопереживание судьбе основателя The Beatles. Этот посыл книги был воспринят режиссером. Сюжет «Стать Джоном Ленноном» строится главным образом на непростых взаимоотношениях юного героя (его сыграл Аарон Джонсон) с теткой Мими, которая воспитала будущего музыканта, и матерью Джулией, с которой Джон сблизился после смерти дяди.

Тетю Мими блестяще сыграла Кристин Скотт Томас. Ее героиня – спесивая и неуравновешенная, но при этом чуткая и самоироничная. Именно она покупает Джону первую гитару, решительно торгуясь о ее цене с продавцом музыкального магазина. И она же позже втайне от племянника продает инструмент: у Леннона плохие оценки в школе, да и дисциплина хромает. В чем он преуспел, так это в разглядывании порнографических картинок на уроках и рисовании карикатур на преподавателей. Учиться он хочет исключительно музыке.

Музыка становится лейтмотивом и фундаментом отношений 15-летнего Леннона с матерью. Жизнерадостная Джулия Леннон (Энн-Мэри Дафф), мать двоих детей и верная супруга, не забыла привычек бурной молодости. Она со знанием дела слушает джаз, соблазнительно танцует под Элвиса Пресли, жадно курит под Джея «Крикуна» Хокинса, играет кантри на банджо и голосисто поет. Джулия больше напоминает подружку сына, чем требовательную воспитательницу, и составляет пару противоположностей со своей сестрой Мими. Между ними мечется наш герой. Обеих он и любит. Но и обижен на обеих: за недостаток любви, которой, впрочем, судя по фильму, вряд ли был обделен.

Итак, в жизнь Леннона входит музыка: как интерес, хобби, как попытка создать имидж. Как многие подростки его времени, он бриолинит кок «под Элвиса», слушает виниловые пластинки с модными голосами, участвует в потасовках с «тедди-боями». Гитара в этом ряду появляется неизбежно и закономерно. Первые уроки игры Джону дает Джулия, формулируя задачу просто: нужно бренчать. Джон старается. И приходит в некоторое изумление от профессиональных и манерных аккордов Пола Маккартни (Томас Броди Сэнгстер), который приходит в организованную Ленноном группу Quarrymen. Ребята играют для удовольствия и не строят амбициозных планов. Пока не наступила взрослая жизнь, такую роскошь творчества «для себя» они могут себе позволить.

Гибель матери стала для Леннона событием, которое поставило точку на его юности. Джулию сбил несшийся мимо дома Мими полицейский автомобиль. Будущему рок-идолу было 17 лет...

Фильм заканчивается отъездом героя в Гамбург, где группу, уже с названием The Beatles, ждет настоящий успех, стоящий многих сил. Но это уже другая история.