Три фильма, не рассчитанных на звание блокбастера, но все-таки выходящие за рамки специализированного "кино не для всех", оказались в залах на этой неделе. И все три – о трудностях семейного строительства. Совпадение или закономерность? Этот ответ зритель, пожалуй, найдет самостоятельно, сравнив картины. Первая из них – самый необычный из американских фильмов последних лет на иракскую тему: не о самой войне, а о том, как она сказывается на повседневной жизни обычных американцев. "Посланник" Орена Мувермана рассказывает о молодом сержанте, вернувшемся с полей сражений и получившим от руководства новую, еще более сложную миссию: сообщать семьям и вдовам погибших товарищей шокирующую новость. В одной осиротевшей семье главный герой, смятенный одиночка, неожиданно находит свое место, влюбляясь в безутешную вдову. Отдельный и, возможно, самый эффектный аттракцион этой безыскусной картины – Вуди Харрельсон, сыгравший циничного наставника героя и получивший за это вполне заслуженную номинацию на "Оскар".
"Посланник" прогремел на фестивале американского независимого кино "Санденс" и получил спецприз в Берлине, а следующий фильм этой прокатной недели увез еще более престижный приз из самих Канн. Награду за сценарий тамошняя президент жюри Изабель Юппер присудила "Весенней лихорадке", запрещенному на родине фильму китайского перспективного режиссера Лу Е. Все его перспективы, впрочем, как нетрудно догадаться, относятся к области прогрессивной Европы, а никак не Азии. "Весенняя лихорадка" наступает на две больные мозоли китайской цензуры. Во-первых, это фильм про китайских гомосексуалистов и их любовные страдания, во-вторых, фильм о том, как китайское правительство мучает и репрессирует гомосексуалистов. К превеликому сожалению, отважно – а если посмотреть с другой стороны, то еще и расчетливо – выбранная тема остается единственным достоинством "Весенней лихорадки": в остальном это – вымученное сентиментальное кино, персонажей которого крайне трудно отличить друг от друга.
Вниманию сторонников более традиционной модели семейных отношений предлагается фильм крайне симпатичный и настолько непритязательный, что не мог бы стать хитом ни в широком прокате, ни на фестивалях. "Мальчики возвращаются" - австралийская мелодрама, сделанная Скоттом Хиксом, режиссером, когда-то прославившимся "оскароносной" картиной "Блеск". Там у Хикса отлично играл Джеффри Раш, а в новом фильме, вновь поставленном по автобиографической книжке, неожиданные стороны своего актерского таланта являет мужественный красавчик Клайв Оуэн. Он играет популярного спортивного комментатора, потерявшего в катастрофе жену и оставшегося воспитывать малолетнего сына в одиночестве – а тут ему на голову свалился еще и сын от первого брака, нелюдимый подросток, приехавший в Австралию на каникулы из Англии. В общем, кончилось все хорошо – не переживайте. И если хотите впечатлений не сильных, но светлых, остановите свой выбор именно на этой картине: "Мальчики возвращаются".
|