Бекмамбетов займется фильмом об охотнике на ведьм

Российский режиссер Тимур Бекмамбетов примет участие в экранизации сценария Кори Гудмана (Cory Goodman) об охотнике на ведьм, сообщает ShockTillYouDrop.

Бекмамбетов выступит продюсером, а возможно и режиссером картины на основе сценария, приобретенного американской киностудией Summit Entertainment. По сюжету, главный герой будущего фильма, имеющий контроль над ведьмами и колдунами, отмечает резкое увеличение их числа и решает отправиться на очередную охоту.

В случае успеха первого проекта Summit Entertainment намерена снять продолжение истории из нескольких фильмов. Сроки работы над картиной пока не сообщаются.

Ранее Бекмамбетов совместно с американским режиссером Тимом Бертоном приобрели права на экранизацию книги Сета Грэма-Смита (Seth Grahame-Smith) "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров". В ней представлена альтернативная версия причин Гражданской войны в США и рассказывается о роли вампиров "в создании и развитии нации". Сроки работы над экранизацией книги пока не уточняются.



В Лос-Анджелесе названы претенденты на премию "Оскар"

Президент американской Киноакадемии Том Ширак и актриса Энн Хэтэуэй огласили короткий список номинантов на премию "Оскар" за 2009 год.

В главной категории "Лучший фильм года" за трофей будут бороться фильмы "Аватар", "Повелитель бури", "Образование", "Невидимая сторона", "Район №9", "Бесславные ублюдки", "Тужься", "Серьезный человек", "Вверх" и "Мне бы в небо".

В номинации "Лучший режиссер" представлены Квентин Тарантино, Джеймс Кэмерон, Ли Дэниелс, Джейсон Рейтман и Кэтрин Бигелоу.

Награду за "Главную женскую роль" могут получить актрисы Сандра Баллок ("Невидимая сторона"), Кэри Маллиган ("Образование"), Габури Сидибе ("Тужься"), Мэрил Стрип ("Джули и Джулия"), Хелен Миррен ("Последняя станция").

В аналогичной мужской категории на премию Киноакадемии претендуют Джефф Бриджесс ("Сумасшедшее сердце"), Джордж Клуни ("Мне бы в небо"), Колин Фирт ("Одинокий мужчина"), Морган Фримен ("Непокоренный") и Джереми Реннер ("Повелитель бури").

За "Оскар" в номинации "Лучшая роль второго плана" у мужчин будут бороться Мэтт Дэймон, Вуди Харрельсон, Кристофер Пламер, Стенли Тучи и Кристоф Вальц. У женщин - Пенелопа Крус, Вера Фармига, Мэгги Гилленхаал, Анна Кендрик и Мо'ник.

Лучший анимационный фильм года будет выбран из картин "Коралина в стране кошмаров", "Бесподобный мистер Фокс", "Вверх", "Принцесса и лягушка" и "Тайна Келлс".

Торжественная церемония вручения наград состоится 7 марта 2010 года. Продюсерами 82-й церемонии станут Билл Мекэник и Адам Шэнкман. Впервые за многие годы хозяевами шоу станут сразу два известных актера - Стив Мартин и Алек Болдуин.

Режиссером телевизионной трансляции назначен Хэмиш Хэмилтон (Hamish Hamilton).



Юбилей Бертолуччи

Именно здесь в Доме кино в 1970-х впервые показали фильм Бертолуччи "Последнее танго в Париже". Правда, оценить новую роль Марлона Брандо смогли лишь двадцать-тридцать человек. Картину, конечно, осудили по всем правилам советской киноцензуры, и до 1990-х ленту не показывали.

Поначалу фильм запретили и в самой Италии. "Последнее танго в Париже", пожалуй, самая откровенная картина Бертолуччи. До него так смело и органично совместить эротику и философию не удавалось почти никому.

"Центральная коллизия двух поколений – Марлона Брандо и Марии Шнайдер – стала основным пунктом конфликта. На это наслоилась провокативная сексуальность картины", - поясняет кинокритик Кирилл Разлогов.

Ещё в молодости Бертолуччи вступил в итальянскую компартию, и на всю жизнь революция стала его любимой музой. Он был одним из студентов, которые в 1960-х бунтовали на улицах Европы. Позже воспоминания о том периоде легли в основу нескольких картин. Впрочем, несмотря на увлечение марксизмом, для соцлагеря Бертолуччи никогда не был своим режиссером.

"Я чувствую, у него такое течение глубокого мещанского подхода к жизни, которое будто переходит в революцию. Но для меня это не очень искренняя революция. Это такой эстет и псевдореволюционер", - оценил своего итальянского коллегу польский режиссёр Кшиштоф Зануси.

В СССР о Бертолуччи узнавали по самиздатовским перепечаткам сценариев его фильмов, и только счастливчикам удавалось увидеть его ленты воочию. Так, Армен Джигарханян познакомился с Бертолуччи на Белградском кинофестивале. Туда прямо с монтажного стола великий итальянец привез эпопею "ХХ век".

"Начали приставать к Бертолуччи с вопросом: "Если вы сделали фильм "ХХ век", что самое великое в ХХ веке, в вашем понимании?". Он сказал, не задумываясь: "Сексуальная революция", - вспоминает об этом времени народный артист СССР Армен Джигарханян.

"Революция началась не в политике, а именно в человеческих взаимоотношениях. Всё было переосмыслено, глубокое внутреннее продвижение, ландшафт отношений между мужчиной и женщиной стал иным", - убеждал свой поколение Бернардо Бертолуччи.

"Когда "ХХ век" был прислан на Московский международный кинофестиваль, хотели его не показывать. Но режиссер – коммунист, и всё-таки пришлось. Был один показ. Картина длится пять часов двадцать минут, и за билет на единственный показ Бертолуччи в Советском Союзе можно было получить всё", - вспоминает кинокритик Сергей Лаврентьев.

Тогда на фестивале кто-то показал Бертолуччи советский вариант "Конформиста" – антифашистской драмы режиссера. Это была единственная картина великого итальянца, имевшая широкий прокат в СССР. Правда, "Конформиста" не только перемонтировали, вырезав все откровенные сцены, но и сделали из цветного фильма чёрно-белый. После увиденного Бертолуччи в Москву не возвращался.

Последним фильмом режиссёра, который показали уже в новой России, стали "Мечтатели". Бернардо Бертолуччи вновь возвратился в 1960-е – время молодости и революции.