В идеале лучший фильм должен стать лучшим. Однако на практике такое происходит далеко не всегда. Несмотря на строгие правила конкурентной борьбы, разработанные Академией кинематографических искусств и наук, борьба за Оскары нередко превращается в обливание грязью конкурентов.
В этом году самой большой жертвой компании очернительства является драма «Король говорит» с Колином Фертом в роли заикающегося Георга VI, который лидирует по числу номинаций – 11. На втором месте по числу номинаций «Железная хватка» (10), на третьем - «Социальная сеть» (8).
Создатели «Железной хватки» попытались разбудить у американцев, находящихся среди 5755 членов Академии, патриотические чувства при помощи рекламного объявления в журнале Variety, заявив, что фильм братьев Коэнов, современная версия классического фильма Джона Уэйна, является «самой заслуженной американской картиной.
Что же касается драмы «Король говорит», собравшей в прокате скромные 150 млн. долларов, то его критикуют даже не столько за содержание, сколько за… слабости главного героя, короля Георга VI. Все чаще можно, к примеру, услышать заявления о том, что король симпатизировал нацистам и что в фильме этому уделяется много внимания. «Я – член Академии,- написал в сети один из «академиков»,- и хочу сообщить, что по этой причине многие из нас не будут голосовать за «Король говорит».»
Недоброжелатели также широко комментируют тот факт, что сценарий написал Дэвид Сайдлер, еврей по национальности, дед и бабка которого стали жертвами холокоста.
Нападки на «Король говорит» усилились после того, как он был отмечен наградами на церемониях Гильдии режиссеров, Гильдии актеров и Гильдии продюсеров. Фильм, получающий такие отличия, редко не получает Оскара в номинации «Лучший фильм», но в 80-летней истории Оскаров поражения терпели и более сильные фавориты. Захар Радов.
|