Ошибка резидентов отечественного кинематографа

«Правда» - красивое благородное слово, в котором есть место и подвигу, и риску, и готовности сразиться со всеми, кто против    

«Правда» - красивое благородное слово, в котором есть место и подвигу, и риску, и готовности сразиться со всеми, кто против. То есть лжецами. Название «Правдивая история. Тегеран-43» волей-неволей заставляет зрителей подумать о том, что есть другая, неправдивая, да что там - лживая история про Тегеран-43. То есть та самая, всенародно любимая, с Костолевским, Делоном, Джигарханяном…

Не сочтите меня наивным: я в курсе, что тот чудесный фильм - основанная на исторических событиях выдумка. С другой стороны, какая мне разница, были ли на самом деле прототипы персонажей Костолевского и Делона влюблены в героинь Белохвостиковой и сколько в реальности врагов уложил Джигарханян перед тем, как получить пулю в затылок. Ведь кино - не лучший способ рубить с экрана правду-матку, особенно когда ставится задача не только сообщить истину, но и поспорить с другой картиной.

«Правдивая история» - один из цикла художественных фильмов, посвященных бойцам невидимого фронта и их не слишком эффектной, но эффективной работе. Сняты фильмы тоже не слишком эффектно, хотя съемочная бригада регулярно выезжала для поиска натуры за рубеж. Но картины - что предыдущая, про «нашего человека» в ЮАР, что нынешняя, про настоящий Тегеран-43, - получились аскетичными и вялыми. Единственная по-настоящему живая сцена, в которой Гитлер закатывает истерику и требует «послать 200 самолетов и разбомбить к чертям этого инвалида, жирного борова и усатого садиста», выглядит здесь телом совершенно инородным. Среднесериальное качество фильмов словно подтверждает красной нитью проходящую через весь цикл мысль о том, что настоящий разведчик дерется и стреляет только в кино.

Ну и стоило ли тогда снимать именно кино? Не разумнее ли было ограничиться документальными телепроектами? Материала полно, герои готовы говорить, что и подтверждают документальные вставки в художественное повествование «Тегерана». Поклонники замечательного фильма Алова и Наумова с удовольствием узнали бы историческую правду, не воспринимая ее как покушение на киноклассику и по достоинству оценив подвиг разведчика. И, кстати, не понадобились бы натурные съемки в Сирии и Марокко! А сэкономленные деньги можно было бы вручить тем, кто молчал под пытками в африканской тюрьме и спасал жизнь членам «большой тройки»...

 

 



Сергей Жигунов сыграл бомжа

Актер и продюсер Сергей Жигунов сменил амплуа и сыграл настоящего бомжа.

В фильме под рабочим названием «Розы в бульоне» партнершей Жигунова стала Елена Сафонова, их актерский дуэт запомнился зрителям по мелодраме «Принцесса на бобах».

О съемках фильма, которые проходили в Черногории, актер поведал в одном из последних интервью.

«Играю бомжа, лежу под пальмой в босоножках и имею большой успех, прогуливаясь по местным бутикам».

Актер поведал, что эпатировать местную публику - сплошное удовольствие, в котором он себе не отказывал. Актер под видом бомжа с превеликим удовольствием прогуливался по улицам маленького городка, где проходили съемки.

«Как-то мне позвонила дочка и попросила купить ей лекарство. В перерыве между съемками пошел в аптеку. Выглядел я при этом хуже настоящего бомжа. На мне был специальный грим, двадцать восемь одежек грязного бродяги, сверху плащ, а на голове соломенная шляпа. И вот в таком виде я зашел в аптеку», - с улыбкой вспоминает актер.

«Увидев меня, продавщица замерла, а когда услышала название лекарства, то очень удивленно на меня посмотрела. Видимо, это было какое-то женское лекарство. Такого не оказалось, но нашелся аналог. И вот тут я достал золотую кредитную карточку. Вы бы видели лицо продавщицы, - рассмеялся Жигунов. - Она никак не могла выбрать между желанием что-то продать и желанием вызвать полицию.

Но надо было зарабатывать, и продавщица приняла мою карточку».

По сюжету нового фильма актриса прилетает в маленький европейский город на корпоратив, где встречает своего бывшего продюсера и отца своей дочери. Когда-то любимый человек предстает перед ней в жалком виде. Он - бомж, который живет на скамейке. Но комедия положений на то и комедия положений - в финале оказывается, что он по-прежнему бизнесмен, а в бомжа он перевоплощается для релакса - хобби у него такое.