Шурыгин: кинохолуйство и "Золотой глобус"

Художественный фильм "Край" режиссера Алексея Учителя, снятый на казенные деньги, не получил "Золотой глобус".

И потому для меня этот факт чрезвычайно отрадный. Отрадный, прежде всего, потому, что изначально эта мерзость снималась и создавалась под американского (западного) зрителя. На его премьере главный продюсер картины Эрнст проговорился,

что сие гуано изначально творилось под западного зрителя с его предельно утрированным восприятием России - "medved, vodka, GULAG, defka, balalayka". Мол, он хочет видеть Россию такой - мы её ему такой и покажем. Типа, военно-еврейская хитрость, мол, упакуем, как скажете, только Оскар дайте! Это интервью лишь раз показали по подкаблучному ему ОРТ, после чего с новостей сняли.

В российском прокате "Край" с треском провалился. При бюджете в одиннадцать миллионов долларов он едва наскрёб четыре миллиона. Интересно узнать, чей же карман похудел на семь миллионов долларов? Есть подозрение, что не карман "продюсера" Эрнста, а бюджет ОРТ, который, как известно, наполняется нашими с вами налогами. То есть в поход за "Оскаром"
господа Эрнст и Учитель за наши деньги сляпали нечто и, с треском проигравшись, заставили нас же за всё это платить. Замечательная парочка! В былое время таких ухарей называли прощелыгами, но сегодня это называется "продюсерством".

Впрочем, если Счётная палата возьмётся проверить расходы означенного "шедевра", то вполне может статься, что у всего этого "продюсирования" появится и вполне юридическое определение из УК РФ...

Но, как бы то ни было, а американский кинобомонд все холуйские заискивания в стиле "а ля рюс" оставил без внимания. Не помогла ни громадная рекламная компания, ни проверенная ещё со времён "Вора" голливудская брутальность Машкова, ни голые прелести героинь, ни гонки на паровозах, ни даже проверенная тема ГУЛАГа и кровавой гэбни. Не сработало! Первое место взяла негромкая датская бытописательская картина "В лучшем
мире".

Почему же американцы не оценили холуйские изыски господ Эрнста и Учителя?

Потому что американцам такая Россия уже давным-давно не интересна. Начиная от первых экранизаций темы ГУЛАГа ещё в семидесятые, и до последней двадцатилетки непрерывной "гулагиады", всё это уже было. Всё это уже обрыдло и устарело! И даже своего "Оскара" "гулагиада" уже получила в лице первых "Утомлённых солнцем", которые не в пример убогому "Краю" интеллигентнее и эмоционально мощнее. Пародия "Край", снятая Учителем, который Россию не знает и не понимает, не просто химерична, она страшно опоздала. Лет примерно на двадцать пять!

Органично она смотрелась бы в конце девяностых, когда одуревший от лошадиных доз яковлевско-коротичевского вранья народ в мазохистском раже крушил своё прошлое и, как оказалось, будущее. Сегодня эти куражные танцы на обломках разрушенного дома уже никого не трогают и способны вызвать лишь отвращение. Страна давно протрезвела. Что, собственно, и показал прокат "Края" в России. И умные американцы понимают, что сегодняшняя Россия - это не упакованный в шинель и галифе Гармаш, и не поездка с распятым на паровозе медведем пьяной толпы в никуда, а затопленная яростным народом Манежная площадь и горящий Грозный. И для описания этого мира нужны совсем другие фильмы, другой язык.

Поэтому "Золотой глобус" "Край" не получил. Осталась главная ставка Эрнста - "Оскар". Но после вчерашнего облома шансы на него медленно превращаются в дым...



В Хельсинки предложили построить Музей Гуггенхайма

Власти Хельсинки обратились в Фонд Гуггенхайма с просьбой изучить возможность строительства в столице Финляндии Музея Гуггенхайма, пишет 18 января The New York Times. Фонд должен представить результаты своей работы, за которую он получит от финнов 2,5 миллиона долларов, к концу 2011 года.Идея построить в Финляндии филиал музея появилась после успеха Музея Гуггенхайма в Бильбао. Он был открыт в 1997 году в здании, построенном по проекту Фрэнка Гери. Посещаемость музея в Бильбао составляет около миллиона человек в год, и благодаря притоку туристов Страна Басков только в первые пять лет его существования заработала около одного миллиарда долларов.

"Весь Балтийский регион, в том числе и Хельсинки, очень быстро изменяется. Строятся, в особенности на береговой линии, новые жилые кварталы и офисные здания. Музей - это хороший способ вдохнуть новую жизнь в будни нашего города", - заявил в беседе с изданием мэр Хельсинки Юсси Паюнен.

Первый Музей Гуггенхайма появился в 1939 году в Нью-Йорке, однако по-настоящему известным он стал после переезда в новое здание на Пятой авеню в 1959 году. Со временем здание музея, построенное по проекту Фрэнка Ллойда Райта, стало одной из главных достопримечательностей города.

После строительства Музея Гуггенхайма в Бильбао аналогичные проекты хотели реализовать в Бразилии, на Тайване, в Гонконге и в Абу-Даби, однако до строительства дело дошло только в ОАЭ. Ожидается, что музей в Абу-Даби, спроектированный Фрэнком Гери, откроется в 2013 году.