В субботу в Киеве открылся 40-й международный кинофестиваль "Молодость". После официальной церемонии с участием почетного президента фестиваля Виктора Ющенко состоялась премьера французского фильма "Картахена", который представили исполнители главных ролей Софи Марсо и Кристофер Ламберт. Везде успела ЛЮБОВЬ БОРЩЕВСКАЯ.
Праздновать открытие 40-го кинофестиваля "Молодость" в Киеве начали еще в пятницу вечером на закрытом приеме в отеле Hyatt, организованном послом Франции Жаком Фором и компанией Moet & Chandon в честь приезда актеров Софи Марсо и Кристофера Ламберта, исполнивших главные роли в открывавшем фестиваль фильме "Картахена".
Официальная же церемония открытия прошла в субботу в Национальной опере в исключительно ностальгическом ключе. Кинорежиссер Рената Литвинова, например, вспомнила, как в начале 1990-х ее "кинула", не заплатив за сценарий, "хитрая вдова Роберто Росселини", а режиссер-"оскароносец" Владимир Меньшов рассказал, что его карьера резко пошла вверх после получения в 1971 году гран-при второй "Молодости".
Атмосфера мероприятия была очень непринужденной – все целовались и признавались друг другу в любви: певица Руслана – Жерару Депардье, который ее тут же крепко поцеловал, глава опекунского совета "Молодости" Сергей Бондарчук – Софи Марсо (правда, поцеловал ее почему-то Жерар Депардье), а почетный президент фестиваля Виктор Ющенко – Фанни Ардан, которая в кадрах кинохроники, транслировавшихся во время его речи, целовалась опять-таки с господином Депардье.
Сама Фанни Ардан, прикрыв глаза, на почти чистом русском языке спела отрывок из песни на стихи Марины Цветаевой, которую, по ее словам, ей в детстве напевала некая русская старушка. Причем песня эта один в один напоминала песню на стихи Цветаевой авторства бардессы Елены Фроловой, сочиненную в начале 2000-х. В перерывах между поцелуями, воспоминаниями и вручением "Золотых оленей" за вклад в мировой кинематограф гостей развлекали группы "Вопли Видоплясова" и "Сплин", а также Руслана в белом и Нино Катамадзе в малиновом.
Церемония открытия затянулась настолько, что следовавшая за ней премьера фильма в кинотеатре "Киев" задержалась на два часа (Софи Марсо почему-то обвинила в этом все того же Жерара Депардье). Картина режиссера-дебютанта Алана Монне "Прикованная к постели", которую в фестивальной программе почему-то назвали "Картахеной", оказалась прочувствованной, но не очень ловко сколоченной мелодрамой. На первый взгляд, удивительно, как удалось уговорить столь известную актрису, как Софи Марсо, сняться у режиссера-дебютанта. Но, во-первых, даже большим звездам за сорок не так часто предлагают интересные роли. Во-вторых, стоит вспомнить о том, что эротические роли Марсо в работах ее экс-супруга Анджея Жулавского заставили в свое время говорить о ней как о "прекрасной выразительнице мазохистской природы женщины".
В новом фильме героиня Марсо снова терпит физические и психологические мучения: как выясняется в финале, опять же во имя любви. В том, что Софи Марсо – хорошая актриса, сомневаться не приходится. Странно только, как это ее героиня умудряется так активно вертеть головой в то время, как ее тело парализовано. Софи Марсо сценарий картины назвала "самым прекрасным из всех, которые ей когда-либо доводилось читать". К тому же ее партнером по фильму стал партнер по жизни Кристофер Ламберт, который тоже неплохо справился со своей ролью спивающегося экс-чемпиона по боксу.
Впрочем, многим приглашенным на церемонию не удалось оценить мастерство французских актеров: из-за задержки кинопоказа они отмечали открытие юбилейной "Молодости" в банкетном зале приемов Верховной рады.
|