Ларс фон Триер иллюстрирует Армагеддон

В грядущей «Меланхолии*» Ларс фон Триер расскажет об осколках человечества, переживших гибель планеты — и датчанин обещает показать, как это произошло.

— «Меланхолию» я начинаю с гибели. Потому что тут интересно не что произошло, а как именно это произошло. Кино начнется с разрушения мира, а потом мы поговорим о том, что случилось после. Вам не придется сидеть и гадать, что же будет, вы переместитесь на другой уровень восприятия и будете заинтригованы визуализацией и этой вселенной.

Исполняющая главную роль Кирстен Данст сыграет депрессивную женщину, пускающую все на самотек после замужества. И после россказней своего племянника о грядущем столкновении планет, она узнает о пещере, в которой можно пережить конец цивилизации.



"РЭД": еще один задорный каламбур про молодящихся пенсионеров

Сюжет: Фрэнк Мозес, экс-агент супергруппы ЦРУ, живет теперь мирной и тихой жизнью. Но однажды вооруженный по последнему слову техники убийца совершает покушение на его жизнь. Сумев увернуться от пули, Фрэнк отправляется за теми, кто поможет расправиться с командой ликвидаторов. За бывшими напарниками, для которых любая чрезвычайная ситуация — лишь хороший повод тряхнуть стариной.

«РЭД» — глуповатая аббревиатура, которая по понятным причинам стала звучать в нашем переводе еще глупее. Расшифровывать ее мы не станем, но цветовые ассоциации отгоним сразу: если вы настроились на кровавое побоище с огнестрельными, острорежущими и остроколющими орудиями, можете смело разворачиваться уже на входе в кинотеатр — ничего подобного в новой картине Роберта Швентке нет. Если «Неудержимые» были данью почтения эпохе, когда думать нужно было поменьше, а стрелять побольше, то «РЭД» — это слаженный, продуманный, высокотехнологичный продукт эпохи нынешней.

В актерском составе — через одного оскаровские номинанты, в режиссерском кресле — крайне педантичный ремесленник. Шутят смешно и часто; стреляют звонко и метко; имеется Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром, Морган Фримен в костюме африканского диктатора, Брайан Кокс с бутылкой водки в русском посольстве и Джон Малкович с плюшевой свинкой в таком типично коэновском образе параноидального шизоида из ЦРУ. Также отдельное спасибо авторам за обаятельную девушку из сериала «Косяки» (увы, ей по роли прописано полтора часа ходить с недоуменным выражением лица и постоянно строить бровки домиком).

Создавая кино ритмически выверенное, блестяще сыгранное, опирающееся не столько на ностальгические эмоции целевой аудитории, сколько на грамотное соотношение таланта, наглости и ума всей своей съемочной группы, режиссер Швентке допустил лишь одну досадную ошибку. В контексте очередного комического экшна он ощутимо заволновался за свое реноме, от чего стал периодически включать интеллигента, оправдывающегося за глупости, происходящее на экране. Пожалуй, ленте сильно не хватило некой жанровой расхлябанности, что была у Сталлоне и Карнахана, а вместе с ней здорового авторского пофигизма, благодаря которому работа превращается в отдых и коллективное дурачество. Сюжетная пустота, которая зияет в этой не особо увлекательной истории про отставных суперагентов, маскируется чуть более тщательно, чем нужно. То лысина у Брюса Уиллиса ярко засверкает (а все мы знаем, какой обезоруживающий эффект нынче производит на зрителя лысина «крепкого орешка»); то внезапно появляющаяся в кадре Хелен Миррен (ее героиню здесь вежливо зовут «главным спецом по мокрухе») обхватит тяжелый пулемет своими изящными наманикюренными пальчиками.

Все это — отвлекающие маневры, однако помимо должного восторга они почему-то вызывают еще и подспудное чувство неловкости. «Рэд», к несчастью, останется в памяти как еще один задорный каламбур про молодящихся пенсионеров. Тем не менее, если бы Швентке дал себе и своим персонажам чуть больше творческой свободы, избавился от условностей оригинального комикса, нырнул с головой в прошлое, как это делал главный герой его предыдущего фильма — тогда вполне могла получиться действительно великая картина. Не просто хороший боевик, а своего рода декламация секрета вечной молодости, которая, как оказалось, у многих напрямую зависит от умения иронизировать над самим собой.