Лучшие игры выставки Gamescom: часть I

В Кельне завершилась крупнейшая в мире игровая выставка Gamescom. Мероприятие, которому в первый же год удалось стать самым посещаемым в отрасли, на этот раз не принесло особых сюрпризов: громких анонсов на Gamescom 2010 не было, и поклонникам игр оставалось лишь смотреть на многообещающие проекты, которых на выставке было с избытком. Мы постараемся рассказать о самых интересных из них.

Bioshock: Infinite

Ставший для многих сюрпризом анонс BioShock Infinite состоялся буквально за пару дней до Gamescom, и игровая пресса изо всех сил надеялась, что на новое творение студии Irrational Games можно будет посмотреть уже в Кельне. Забегая вперед, скажем, что надеялись не зря.

События BioShock Infinite, ранее известной как Project Icarus, разворачиваются в 1912 году в городе Колумбия - воздушном мегаполисе, построенным в качестве демонстрации научно-технологических достижений американцев. Что-то в этом идеальном городе пошло не так, и он пропал из виду на 10 лет. Главному герою игры, бывшему сотруднику розыскного агентства, поручают найти Колумбию и поймать находящуюся там опасную преступницу.

Перенос событий BioShock на полвека назад заметно отразился на визуальном стиле игры. Одежда главных героев, интерьеры зданий и оружие вместе со всевозможными приспособлениями вроде механических лошадей похожи на футуристические зарисовки какого-нибудь фантаста начала ХХ века. Особенно запомнились агитационные плакаты - гораздо более агрессивные и милитаристские, чем рекламные проспекты эпохи "потребительских" 50-х из оригинальной BioShock.

Прессе показали около 20 минут геймплея - и этого вполне хватило, чтобы признать BioShock Infinite одним из лучших проектов нынешней Gamescom. Главный герой отбивался от врагов с помощью обычного оружия и плазмидов (спецспособности вроде удара током или телекинеза), передвигался с одного парящего района Колумбии на другой по запутанным воздушным лабиринтам и ловил в полете снаряды из пушки. Конечно, ради демонстрации разработчики скорее всего выбрали фрагмент позрелищней, но даже с учетом этого новая игра выглядит потрясающе.

Medal of Honor

Чем больше становится известно о перезапуске некогда популярной серии шутеров от первого лица, тем больше Medal of Honor оказывается похожа на своего главного конкурента - Call of Duty. В принципе, в Electronic Arts толком не скрывали основного ориентира при создании нового шутера, но порой сходства между MoH и той же Modern Warfare 2 доходят до смешного. Хотя Medal of Honor это не особо вредит.

На Gamescom дали пройти одну из миссий сюжетного режима Medal of Honor. В ходе задания игроку предстояло управлять боевым вертолетом и отстреливать боевиков движения "Талибан". Выглядит это задание как гибрид "самолетной" миссии из Modern Warfare и бонуса Chopper Gunner многопользовательского режима Modern Warfare 2 - надо быстро находить на земле врагов и быстро уничтожать их шквальным огнем из пулеметов и ракетами. Особого сопротивления противники оказать не могут; игроку только и остается, что любоваться взрывами и видом разлетающихся в разные стороны тел боевиков.

Эстеты и ненавистники шутеров а-ля Call of Duty перезапуском MoH не проникнутся, зато всем остальным игра должна понравиться. Выглядит она довольно неплохо, и единственным недостатком Medal of Honor на сегодняшний день видится именно отсутствие оригинальности как таковой. Впрочем, сама Call of Duty страдает от этого в последнее время, что не мешает каждой игре серии расходиться многомиллионными тиражами каждый год.

Bulletstorm

За последние годы на рынке "классических" шутеров от первого лица (с гранатометами и толпами монстров) возникло нехорошее затишье, прерываемое разве что римейками Serious Sam. Ситуацию придется исправлять создателям Painkiller, компании People Can Fly - чуть ли не единственной польской студии, умеющей делать хорошие игры.

Проект под названием Bulletstorm опекает студия Epic Games, которая продюсирует игру. Влияние американцев вполне заметно по визуальному стилю игры, которая напоминает Gears of War с видом от первого лица. В остальном перед нами предстает тот самый Painkiller, который одни любили за веселье, а другие ругали за излишнюю примитивность.

Суть Bulletstorm такова: игроку надо не просто убивать врагов, а убивать их красиво, чтобы заработать больше очков опыта и поскорее получить дополнительные спецспособности. Уровни условно делятся на несколько "арен": игрока с помощью различных препятствий запирают на определенном участке карты и не дают выбраться, пока все враги не будут убиты. Уничтожать противников можно с помощью огромного арсенала оружия, среди которого, например, цепной гранатомет - парализует жертву, а затем рвет ее на куски.

Dead Space 2

Издательство Electronic Arts всерьез решило вырастить из шутера Dead Space полноценную и очень сложную фантастическую вселенную. Тут и ответвления для Wii, и анимационный фильм и куча всего прочего. В том числе и полноценный сиквел, который во всей красе продемонстрировали на Gamescom.

Вопреки обещаниям разработчиков превратить новую игру в некое подобие Modern Warfare, Dead Space 2 осталась верна оригиналу. Иными словами, все тот же одинокий инженер Айзек, все те же слюнявые монстры, все тот же негостеприимный и холодный космос. Продемонстрированный журналистам фрагмент игры показал лишь, что студия Visceral Games умудрилась сделать игру жанра horror похожей на фильмы Майкла Бэя.

От ужастика остались только уродливые и внезапные монстры, а в остальном игра больше похожа на динамичный высокобюджетный боевик вроде "Неудержимых". Некоторые сцены новой игры вызывают неподдельный восторг, который можно описать только нецензурными словами. Однако весь этот голливудский размах может отпугнуть преданных фанатов первой части Dead Space, привыкших к вызывающим клаустрофобию мрачным коридорам терпящего бедствие космического корабля "Исимура".

Crysis 2

У игры Crysis было два общепризнанных недостатка: гестаповские системные требования и отсутствие многопользовательского режима. Что, впрочем, не помешало шутеру студии Crytek завоевать поистине народную любовь (по крайней мере, среди владельцев персональных компьютеров). И пусть системные требования сиквела по-прежнему заставляют поклонников PC питаться "Ролтоном" и курить "Беломор" копить деньги на новую машину, то хотя бы мультиплеер в новой игре точно есть.

На Gamescom продемонстрировали два мультиплеерных режима: командный бой и захват контрольных точек. Из-за того, что бои разворачиваются на Манхэттене, геймерам предстоит подготовить себя к так называемым "вертикальным боям": персонажу придется постоянно карабкаться по разнообразным конструкциям, чтобы занять выгодную позицию и всех победить. Команде российских журналистов удалось сориентироваться на просторах виртуального Манхэттена гораздо лучше, чем их британским коллегам, и после случайной ничьей в первом матче достигнуть убедительной победы во втором.

К слову, вторую часть Crysis демонстрировали на консоли Xbox 360. И при этом игра выглядела просто отлично. Так что тем, кто сомневался в способности студии Crytek создать качественную игру для консолей, стоит пересмотреть свою точку зрения.

James Bond 007: Bloodstone

Удалось нам посмотреть и на игру под названием James Bond 007: Bloodstone. Разработкой нового экшна по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде занимается студия Bizarre Creations, которую большинство игроков знают вовсе не по шутерам, а по динамичным гонкам - Project Gotham Racing и Blur.

Bloodstone не является непосредственным сиквелом предыдущей части игровой "бондианы" - проекта Quantum of Solace от Treyarch. Вместо FPS с периодически переключающейся камерой перед нами предстал шутер с видом от третьего лица. По атмосфере игра про Бонда в интерпретации Bizarre ну очень похожа на двухлетней давности экшн Bourne Conspiracy. Игрока запускают на карту, созданную по мотивам одной из локаций, где снимали кино. Там расставляются несколько дюжин врагов, которые либо гибнут от смертоносного удушения, либо под удачно висящим на столбе посреди поля пианино, либо от пуль Бонда. По ходу дела приходится решать простенькие головоломки да собирать "разведданные", нужные разве что для разблокирования игровых достижений на консолях.

В целом получается пусть и неплохо выглядящий, но до уныния стандартный проект, где нет ничего особенно интересного и оригинального. Разве что эпизоды, где главному герою приходится ездить на автомобиле, выделяются на общем фоне своим трэш-киношным идиотизмом: едешь по улице, а кругом взрывы, рушатся здания, трещит лед - а мы себе знай едем на бешеной скорости с какой-то красоткой.

***

Это далеко не все проекты, которые нам удалось посмотреть на выставке Gamescom. Однако рассказать обо всем этом в рамках одного текста не представляется возможным. Так что с впечатлениями от Call of Duty, Need for Speed, Halo: Reach и устройства Kinect можно будет познакомиться в следующем тексте, который будет опубликован на "Ленте.Ру" в ближайшие дни.