На создателей "Алисы в стране чудес" подали в суд

Дизайнер Армен Мкртчан подал в верховный суд Лос-Анджелеса иск против компании Walt Disney, обвинив последнюю в том, что она использовала дизайн придуманного им королевского трона в фильме “Алиса в стране чудес“, не выплатив ему полагающегося вознаграждения.

Как уточняет ресурс TMZ, речь идет о троне, на котором сидела Красная Королева, в исполнении Хелены Бонем Картер.
Истец требует выплатить ему компенсацию в размере 50 тысяч долларов. Представители Walt Disney пока не комментируют ситуацию.

Напомним, что фильм “Алиса в стране чудес” заработал в мировом прокате более одного миллиарда долларов.



Кэмерон черпает вдохновение из Байкала

Как ранее признавался Джеймс Кэмерон, в "Аватаре 2" он собирается исследовать океаны Пандоры. В оригинальном фильме у него до этой темы не дошли руки, но теперь упущение будет исправлено. Океаны нашей планеты Кэмерон, один из самых заядлых ныряльщиков в мире, за последние 30 лет успел изучить вдоль и поперек, а накопленные впечатления нашли отражение в фильмах "Пираньи 2", "Бездна", "Титаник"... Но вот на Байкале он никогда не был. Так что приглашение своего старого друга Анатолия Сагалевича исследовать самое глубокое озеро мира режиссер принял не задумываясь.

Погружение на глубину 1350 метров состоялось в аппарате "Мир-1" (на таком Кэмерон изучал затонувший Титаник) и продлилось 4 часа. Рассмотрев дно, Джеймс вернулся оттуда, похоже, не с пустыми руками, и поделился с журналистами своими планами:

- Представьте: действие следующей части "Аватара" происходит в океане Пандоры. И прототипами некоторых его обитателей станут существа, которых я видел во время погружения. На дне Байкала есть маленькие обитатели, но если их сделать большими, получатся очень интересные создания!

Хочется добавить: вот бы Джеймс еще набрался смелости и на дно Москвы-реки нырнул. Таких бы синих крокодайлов там насмотрелся...



"Сумерки" вызвали всплеск интереса к жанру фантастики

Вампирская сага "Сумерки" американской писательницы Стефани Майер стала причиной возросшего числа любителей фантастики среди молодежи, пишет The Telegraph. Только в Британии продажи литературы в жанре научной фантастики и фэнтези выросли на 20 процентов по сравнению с показателями за последние пять лет.

Если в 2005 году подобной литературой интересовались лишь 18 процентов британских подростков, то сейчас любителем фантастики себя считает каждый третий тинейджер. По мнению главного руководителя компании Mintel Пэт Нэвиани Астон, "популярность "Сумерек" показывает, насколько телевидение, литература и киноиндустрия близки". Кроме романов Майер, у британцев возрос интерес к произведениям Нила Геймана (Neil Gaiman), Тэда Найфеха (Ted Naifeh), Рэмси Кэмпбелл (Ramsey Campbell) и Анны Райс (Anne Rice). Творчество авторов отличают готические мотивы.

Стоит отметить, что до публикации "Сумерек" рукопись Майер отвергли 14 агентов. Она была опубликована лишь в 2005 году и сразу после выхода имела оглушительный успех. Экранизация первых двух частей саги принесла ее создателям около 1,08 миллиарда долларов.



Ученые раскрыли секрет увлекательности кинофильмов

Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит так называемый розовый шум. Работа исследователей принята к печати в журнал Psychological Science. Коротко о ней пишет New Scientist.

За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, спектральная плотность которого пропорциональна его частоте. Послушать розовый шум можно здесь.

Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.

По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.

В последнее время появилось несколько интересных работ, в которых были получены математические закономерности, лежащие в основе тех или иных процессов. Так, ученые построили модель революций и выяснили, каковы будут последствия от нашествия зомби.